MARTIN HANNETT - Мартин Ханнет
Зловещий 1991 год оказался щедр на трагические события. Одно из них произошло в середине апреля в Англии. После продолжительной болезни, в своем доме в Манчестере в возрасте 42-х лет, оставив жену и двоих детей, умер от воспаления легких Martin Hannett.
Ушел из жизни выдающийся продюсер и открыватель талантов, во многом определивший судьбу таких групп, как Joy Division, Durutti Column, A Certain Ratio, New Order, Section 25. С ним сотрудничали Buzzcocks, Magazine, U2, Happy Mondays и многие другие. Как сказал Anthony Wilson, глава фирмы Factory: "Martin Hannett был человеком оказавшим огромное влияние на развитие современной музыки и звукозаписи."
Hannett начинал в Манчестере на заре 70-х. Он продюсировал местные группы и создал маленькую независимую фирму Rabid Records. В начале 1978 года Martin становится одним из основателей знаменитой фирмы Factory. Именно к этому периоду относится его выдающаяся работа с Joy Division, для которых он, ломая существующие каноны и стереотипы, создает ни на что не похожий, специфический мрачно-романтический саунд, как нельзя больше соответствующий поэтической и музыкальной концепции группы. Примерно в тоже время Martin Hannett записывает еще один шедевр - альбом "Return Of The Durutti Column" гипотетической группы The Durutti Column, которую составили, как значилось на пластинке, Vini Reilly on Guitar and Martin Hannett on Switches. Это произведение оказало такое же влияние на современную музыку как "Tubular Bells" Майка Олдфилда на музыку 70-х.
В 1982 году Hannett покинул Factory Records, но спустя пять лет возратился, чтобы сделать с группой Happy Mondays альбом "Bummed". Он предпочитал сотрудничать с молодыми, подающими надежды, артистами. Уже был выпущен альбом группы The High, и Martin предполагал начать работу с коллективом World Of Twist, но преждевременная смерть разрушила творческие планы и не дала ему воплотить множество новых идей.
Современная музыка - это продукт, который создается не только певцами и музыкантами, композиторами и поэтами. Сейчас, в эпоху тесного взаимодействия искусства, науки и технологии, ее лицо определяют продюсеры, миксологисты, инженеры, ученые - конструкторы и строители ЗВУКА. Это их талант, изобретательность, фантазия и профессионализм открывают новые горизонты, помогают талантливым артистам избежать повторов и клише, совершить прорыв в неведомое и обрести свою индивидуальную звуковую атмосферу. Это они, используя студию как музыкальный инструмент, делают из с трудом записанного еле-еле умеющими петь и играть подростками материала общепризнанные шедевры. Этих людей часто обвиняют в технократизме и холодной расчетливости. Послушайте пластинки, над которыми работал Martin Hannett, и Вы поймете, что это не так - в них есть частица его души.
А. Борисов