О, нет! Где JavaScript?
Ваш браузер не поддерживает JavaScript или же JavaScript отключен в настройках. Пожалуйста, включите JavaScript в браузере для корректного отображения сайта или обновите свой браузер на поддерживающий JavaScript. Включите JavaScript в своем веб-браузере, чтобы правильно просматривать этот веб-сайт или обновить веб-браузер, поддерживающий JavaScript.
Статьи

Замена масел на Жигули и Ниве

На техобслуживании «Жигули» и «Нива» - как поменять масло в АвтоВАЗе… все это можно сделать самому, а СТО подождет...

Замена масла в двигателе и трансмиссии

Операции по замене масел в двигателе и трансмиссии «Жигулей» и «Нивы», как правило, не вызывают особых трудностей, но в то же время знание некоторых тонкостей поможет выполнять их быстрее и лучше.

Сливайте отработанные масла, когда они еще горячие после поездки. В двигателе отверните заливную пробку и пробку картера, а затем выверните масляный фильтр, используя специальный съемник. Если его нет, оберните фильтр наждачной бумагой и попробуйте отвернуть его руками. Не получится — пробейте корпус фильтра насквозь бородком и, используя его как рычаг, отверните фильтр.

После того как масло прекратит вытекать, еще какое-то количество его (150-200 г) останется в двигателе, и, если не «выгнать» его, загрязнится свежая порция.

Чтобы удалить остатки масла, поступите так. Выньте центральный провод из крышки прерывателя, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, а затем стартером в течение 3-5 сек прокрутите коленчатый вал. Этого вполне достаточно, чтобы остатки масла слились из двигателя.

Вверните пробку в картер и заверните руками новый фильтр, предварительно смазав уплотнительное резиновое кольцо ЛИТОЛом. Залейте свежее масло в двигатель на 2-3 мм выше отметки «max» на щупе.

Установите центральный провод на место, пустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах холостого хода до тех пор, пока не погаснет лампочка аварийного давления масла. Затем проверьте на ощупь соединение между фильтром и блоком, а также вальцовку корпуса фильтра, предварительно протерев эти места ветошью. Если через 2-3 мин после пуска тут появятся следы масла, смените прокладку или фильтр (в зависимости от того, где образовалась течь).

Иногда после пуска двигателя, не работавшего 2-4 ч, долго не гаснет лампочка аварийного давления масла. Это тревожный сигнал, который говорит о том, что «не держит» противодренажный клапан фильтра. Механизм газораспределения в этом случае испытывает масляное «голодание». Страдает от этого в первую очередь распределительный вал, срок службы которого резко сокращается. Поэтому такой фильтр надо заменить. К слову сказать, так же отрицательно сказывается на износе вала низкое давление масла при работе двигателя на малых оборотах холостого хода (когда долго горит сигнальная лампа) и применение масла пониженной вязкости.

Отсюда вывод: обороты холостого хода необходимо поддерживать в пределах, рекомендованных инструкцией. Для машин, имеющих большой пробег, когда даже повышенные обороты холостого хода не гасят сигнальную лампу, целесообразно использовать масло повышенной вязкости. Так, применение, летнего масла М12Г в моторах с пробегом более 80-100 тыс. км при температуре окружающей среды более +5°C продлевает срок службы двигателя и прежде всего механизма газораспределения. Если у вас не оказалось масла М12Г, то к всесезонному маслу М10Г можно добавить 1 л авиационного масла МС-20 (из расчета, что общее его количество не будет превышать 3,75 л).

Вообще же, если моторы других марок автомобилей довольно «терпимы» к маслам разных сортов, то двигатели «Жигулей» в этом отношении весьма привередливы. Применение не рекомендованных инструкцией масел (за исключением МС-20) быстро приводит к выходу их из строя, и раньше всего распределительного вала. У автомобилей с пробегом 80 тыс. км и более, а также при постоянной езде масло желательно менять (не забывая при этом менять и фильтр) через 6-7 тыс. км.

Сигналом к промывке системы смазки двигателя служит наличие смолистых отложений на корпусе распределительного вала. Для этой операции используйте только масла группы «Г» с добавлением 1 л солярки или, в крайнем случае, веретенное масло. АС-8 для этой цели применять нельзя. Оно при смешивании с М10Г образует смолистый осадок, трудно удаляемый из двигателя.

Уровень масла в картере двигателя в процессе эксплуатации постепенно понижается. Предельная величина угара — 80 г на 100 км пробега. Но не спешите в этом случае сразу браться за ремонт двигателя. Уровень может понижаться в результате образовавшейся течи, а также при длительной езде в жаркую погоду на больших скоростях. При отсутствии явных течей загляните в корпус воздушного фильтра. Обнаружив в нем масло, промойте систему вентиляции картера. Если масло вновь появится, значит, изношены поршневые кольца. Отсутствие масла в корпусе на фоне повышенного расхода его говорит о негерметичности маслоотражательных колпачков.

Смену масла в трансмиссии «Жигулей» и «Нивы» выполняйте в следующем порядке. Вначале отверните пробку для заливки и контроля уровня масла одного из узлов, а потом сливную пробку (она, кстати магнитная, о чем не все знают) Тщательно удалите с нее налет. Наличие мелких частиц металла величиной около 1 мм не должно вызывать особых тревог. Другое дело, если обнаружены крупные зерна и при езде прослушивается повышенный шум трансмиссии или с трудом переключаются передачи. Это, как правило, говорит об аварийном износе деталей, а значит, трансмиссия требует ремонта.

Наиболее трудоемок процесс заливки масла, так как отверстия расположены сбоку и близко к днищу. Автолюбители придумали много способов заливки. Для этого применяют длинный шланг и воронку, поднятую на высоту капота, эластичную пластмассовую емкость (флакон), из которой масло выдавливают, шприц и т. п.

Как показывает опыт, рационален способ, при котором в емкость нагнетают воздух, а масло, соответственно под давлением, подается в коробку или задний мост. Такое приспособление особенно удобно для использования группой автолюбителей. Оно представляет собой стальной или дюралевый сосуд диаметром 150-200 мм с толщиной стенок не менее 3 мм и емкостью 3,5 л (для «Нивы» — 5 л), в который воздух подают ножным или ручным насосом из инструментального набора через ниппель, встроенный в верхнюю крышку. На нагнетательном шланге, длина которого должна быть не менее 1,8 м, ставят пробковый кран, а на верхнюю крышку бачка — манометр. Кстати, это приспособление можно с успехом использовать для обработки закрытых плоскостей автомобиля «Мовилем» (антикоррозийным средством), установив дополнительно на конце нагнетательного шланга распылитель.

При выполнении очередных ТО обязательно проверяйте уровень масла в коробке передач и заднем мосту, как предписывает инструкция по эксплуатации. Дело в том, что даже небольшая течь при значительном пробеге (30 тыс. км) между очередными сменами масла может привести к резкому снижению его уровня. Особенно опасно это для заднего моста, где масло через сальники полуоси может попадать в полость тормозных барабанов без видимых признаков подтекания.

А Вайсман,
заместитель начальника технического отдела
«Мосавтотехобслуживание»
1986 год

Admin-uzzer January 09 2025 22 прочтения 0 комментариев Печать

0 комментариев

Оставить комментарий

Авторизуйтесь для добавления комментария.
  • Комментариев нет.

Вход на сайт
Не зарегистрированы? Нажмите для регистрации.
Забыли пароль?
Пользователей на сайте
Гостей на сайте: 1
Участников на сайте: 0

Всего зарегистрировано: 27
Новый участник: Leva






Яндекс.Метрика