О, нет! Где JavaScript?
Ваш браузер не поддерживает JavaScript или же JavaScript отключен в настройках. Пожалуйста, включите JavaScript в браузере для корректного отображения сайта или обновите свой браузер на поддерживающий JavaScript. Включите JavaScript в своем веб-браузере, чтобы правильно просматривать этот веб-сайт или обновить веб-браузер, поддерживающий JavaScript.
Статьи

Ах, эти кубики...

Бульонные кубики, какие бывают, в чем достоинства и недостатки, лидеры производства...

Они с ума меня свели...

Сейчас времена вредной пищи, ненастоящей - все подделка и эрзац-продукт... А ведь наше здоровье - это то, что мы едим! Попытки следовать "ценным" рекомендациям "больших специалистов", как правило, упираются в наши финансы, вернее в дырявое дно кошелька. Ведь все эти добрые дяди и тети - просто маркетинговые воротилы, цель которых - облапошить нас и втюхать свой силос...

Ориентируемся сами

Главное - это наша голова и самостоятельность мышления. Да, мы можем себе позволять более-менее хорошие продукты питания, можем стараться избегать всякой "химии", но в целом - мы в ловушке, и по-большому счету выбора у нас нет.

Так будем хотя бы как-то ориентироваться в этом море отравы, которой нас кормят. И бульонные кубики - в первой десятке!

Все о бульонных кубиках, все плюсы и минусы

Кушайте сами...

Бульонные кубики — это концентрированные пищевые добавки, предназначенные для быстрого приготовления бульона. Они часто используются в кулинарии для усиления вкуса блюд - супов, соусов, гарниров, мяса и так далее.

Виды бульонных кубиков

Мясные наиболее популярны, так как с мясом у нас напряженка... цены, знаете ли, кусаются! И потому многие пытаются самообмануться и хотя бы так отведать вожделенной вкуснятины... Говяжьи, куриные, свиные, баранина и прочее. Заманчиво оформленное и дешевое! Часто содержат мясной экстракт, жир, ароматизаторы, соль и специи. А что еще надо?

Овощные кубики основаны на порошках или экстрактах овощей (лук, морковь, сельдерей, перец, чеснок). Иногда это альтернатива для вегетарианцев и веганов. Но часто это выбор для тех, кто даже в таком откровенно дешманском направлении пытается найти что-то натуральное - трава она и есть трава, производителю проще перемолоть стог укропа, чем синтезировать его в химической лаборатории.

Грибные бульоны часто делают из натуральных сушёных грибов (чаще шампиньоны или белые грибы). Имеют выраженный аромат и вкус умами. И потому - там химии невпроворот! Белые грибы и вкусные и ароматные - но стоят!.. Шампиньоны дешевые, но безвкусные и без запаха...

Рыбные и морепродукты - редкие кубики в нашей практике. Чаще используются в азиатской кухне (например, кубики с креветками, анчоусами). Редкость и определяет ощутимо более высокую стоимость.

Функциональные/диетические - еще реже встречаемая экзотика. Как правило, тут без глутамата натрия, пониженное содержание соли, биоорганические составы. Короче, фанаты секты здорового питания будут рады. Они млеют, когда видят маркировку “BIO”, “Organic”, “Low sodium” и пр.

Преимущества бульонных кубиков

Популярность этой продукции обусловлена рядом несомненных достоинств.

- Быстрота приготовления - не требует варки костей или овощей
- Удобство хранения - длительный срок годности, компактность
- Универсальность - используются в разных рецептах
- Доступность - продаются в большинстве магазинов
- Разнообразие вкусов - подходят под разные кухни (европейская, азиатская и пр.)

Недостатки и риски

Все эти ништяки весомо перетягивают недостатки... увы, они впечатляют. При том, что о многом мы даже не догадываемся.

- Высокое содержание соли может быть опасным при гипертонии
- Наличие глутамата натрия - хотя он и признан безопасным, но это вызывает споры
- Искусственные добавки, ароматизаторы, красители, консерванты...
- Малое содержание достойных ингредиентов - часто отсутствует настоящее мясо или овощи
- Потенциально аллергенные компоненты, например, соя, лактоза, глютен

Лидеры производства

В наше время, в 2024-2025 гг. мировые производители располагались примерно в такой иерархии, типа ТОП суперстар:

1. Knorr (Германия/Нидерланды). Собственность Unilever. Широкий ассортимент: мясные, овощные, азиатские кубики, BIO-линейка. Один из самых узнаваемых брендов в мире. У нас встречается не часто и стоит мама не горюй.

2. Maggi (Швейцария). Принадлежит Nestle. Очень популярен в Европе, СНГ, Азии, Латинской Америке. Делает как традиционные кубики, так и со специями, приправами. Есть и порошковые аналоги. Это мы все знаем и, безусловно любим до зеленых соплей!

3. Gallina Blanca (Испания). Один из старейших брендов в Европе. Известен в России, Испании, Италии, странах Восточной Европы. Как и предыдущий бренд - это наше всё. Кинул Магги - кинь и Галину Бланку, в одной кипящей кастрюле эти конкуренты мгновенно помирятся!

4. Royco (Бельгия/Франция). Специализируется на супах и бульонах. Присутствует на европейском рынке, особенно во Франции и Бельгии. Таких нет, увы...

5. Kallo (Великобритания). Производит органические кубики без глутамата и искусственных добавок. Подходит для вегетарианцев и веганов. Наверное, снобы и эстеты знают... мы нет.

Встречайте - производители СНГ

Отечественный алхимик не дремлет! Наши тоже стараются. Это Роллтон, Приправыч, Мивина (Украина), Галерея вкуса — ориентированы на бюджетный сегмент. Часто содержат больше соли и глутамата, но дешёвые. По большому счету - та же дрянь, что и закордонные буржуины.

Чего выбрать?

Советы тут банальные и всем понятные... Читайте состав — чем меньше E-добавок, тем лучше. Смотрите на содержание соли — в идеале менее 1 г натрия на кубик (только редко кто указывает её в граммах).

Многие советуют: "Выбирайте по назначению — мясо, овощи, супы, плов и прочее". Ну... смотрите при этом на состав и цену. Очень часто один и тот же набор специй, бульонов оформляют в разные упаковки и продают по разным ценам - от малого до великого. У маркетологов это означает - занять все ценовые сегменты, все ниши заткнуть своим "уникальным" предложением.

Ориентироваться на отзывы - еще один совет. Ну да, это тоже вариант. Но - если есть голова на плечах. Так как сегодня отзывы - это один из эффективных пиар-инструментов. Рекламщики и маркетологи вовсю используют эти возможности. Причем как для рекламы, так и для антирекламы. Утопить конкурента - "Чтобы он заживо сгорел в синем пламени, корчась в мучениях" - это ведь сладкая мечта любого бизнесмена...

На этом заканчиваем. Статьи и отзывы по теме:

- Maggi бульон с лесными грибами
- Maggi бульон с курицей Золотой
- Gallina Blanca говяжий бульон на косточке

Эти отзывы будут пополняться новыми статьями - надеюсь, будут полезны всем нашим читателям.

Михаил Дмитриенко, специально для UZZER.ru
Алма-Ата

Admin-uzzer April 25 2025 16 прочтений 0 комментариев Печать

0 комментариев

Оставить комментарий

Авторизуйтесь для добавления комментария.
  • Комментариев нет.

Вход на сайт
Не зарегистрированы? Нажмите для регистрации.
Забыли пароль?
Пользователей на сайте
Гостей на сайте: 2
Участников на сайте: 0

Всего зарегистрировано: 32
Новый участник: Pan-Pisun






Яндекс.Метрика