О, нет! Где JavaScript?
Ваш браузер не поддерживает JavaScript или же JavaScript отключен в настройках. Пожалуйста, включите JavaScript в браузере для корректного отображения сайта или обновите свой браузер на поддерживающий JavaScript. Включите JavaScript в своем веб-браузере, чтобы правильно просматривать этот веб-сайт или обновить веб-браузер, поддерживающий JavaScript.
Статьи

Критерии качественного бизнеса

Есть формула: надежность государства = надежность компании, правда ли?

С кем иметь дело в мире инвестиций?

Оценки надежности одной и той же российской компании по версии национального и международного агентств могут не совпадать. Мы попросили экспертов объяснить, чем международная методология рейтингования отличается от национальной, и получили любопытные ответы:

ПАВЕЛ МИТРОФАНОВ

Руководитель направления инвестиционных рейтингов агентства «Эксперт РА»

- Основное различие национальной и международной методологии - в учете суверенных рисков страны, в которой работает компания (Большинство крупных международных агентств присваивают рейтинги не только компаниям, но и странам, российские национальные агентства - регионам России. Таким образом оценивается тот или иной регион или целое государство с точки зрения инвестиционной привлекательности. - Прим, ред.). Даже лучшие и наиболее сильные национальные компании, как правило, не могут «прыгнуть выше» рейтинга, присвоенного стране. «Потолком» всех оценок де-факто является рейтинг США, который все американские агентства считают высшим, и в оглядке на который присваивают все прочие рейтинги.

Цели применения национальных и международных рейтингов - разные. Национальный ориентирован на внутреннего инвестора, которому важно понять степень риска вложений в ту или иную конкретную компанию, безотносительно инвестиционной привлекательности его собственной державы. Международный рейтинг позволяет инвесторам сравнивать финансовые инструменты разных стран по единой шкале.

МАРИЯ СЕМЕНОВА

Заместитель генерального директора Национального рейтингового агентства

- По сути отличий в методологии мало. Например, не все российские агентства используют так называемый «страновой сдвиг» - поправку на рейтинг страны. Скажем, если у Германии рейтинг «А», то у немецких банков рейтинг максимальным будет «А» в 99% случаев. Если у Таиланда рейтинг «В», то максимум тайского предприятия-эмитента по международной шкале - тоже только «В». Такая поправка для банков есть у агентства Рус-Рейтинг (они работают только с банками) и у НРА для иностранных компаний, ведущих деятельность за рубежом.

Кроме того, есть различия в общем подходе. Например, международная практика учитывает в рейтинге так называемые «качество демократии», или степень устойчивости политического строя страны. В России этот показатель никто не принимает во внимание, так как он в большей степени субъективный, не вписывающийся в критерии «хорошо / плохо».

*

От редакции UZZER.ru – события последних лет (с февраля 2022 года) можно сказать – все эти рейтинги перечеркнуты. Западные компании подмочили свою репутацию – они показали себя ненадежными партнерами, совершенно несамостоятельными и «свобода рынка» - просто фикция.

*

Admin-uzzer June 27 2025 6 прочтений 0 комментариев Печать

0 комментариев

Оставить комментарий

Авторизуйтесь для добавления комментария.
  • Комментариев нет.

Вход на сайт
Не зарегистрированы? Нажмите для регистрации.
Забыли пароль?
Пользователей на сайте
Гостей на сайте: 3
Участников на сайте: 0

Всего зарегистрировано: 37
Новый участник: PeterDOOM






Яндекс.Метрика