И так сойдет! Хоть через пень колоду...
Помните советский мультик про пионера, который все время ленился и ничего не делал на совесть?..
Сойдет ли?
Всем, наверное, приходилось слышать отговорку бракодела, кое-как «сляпавшего» топорище, держак к лопате, кривую лестницу: «Сойдет!» Но это же возмутительно.
В моих руках насос для опрыскивания сада. Цилиндр изготовлен из бронзы — лет 50 послужит, сетка — из пластмассы, а шток — из жиденького железа — на три года жизни. Поршень — из тончайшей пластмассовой пластины. Уже в магазине поршень деформировался. При опрыскивании вдвое свертывается, и половина яда идет струей в рукав, а не на дерево. Нет, ни одного дня конструктор насоса не жил в деревне, не делал в детстве насосы — «шпокалки», так чудесно описанные О. Вишней.
Да, из такого бронзового насоса не постреляешь! В сердцах швыряет его садовод и опрыскивает деревья... велосипедным насосом. А те, у кого сад большой, мечтают о ранцевом опрыскивателе с маленьким компрессором. Не имея сил качать ныне существующие опрыскиватели, десятки знакомых мне садоводов-любителей вырубили сады и виноградники. Другие комбинируют насос «Каму» и железные емкости, что очень опасно. А конструкторы глядят назад, на старинные, ископаемые насосы.
Возьмем в руки садовые пилы. Изготовлены они из самого мягкого железа, гнутся, а ржавеют даже тогда, когда дождя месяцами не бывает.
Строим мы что-нибудь, берем гвоздь, а он без шляпки, второй, третий, пятый — опять без шляпки. Ладно, посидим, рассортируем. А каково плотнику на производстве? Утешаем себя тем, что кому-то хуже, чем нам.
Беремся копать огород. Черенок лопаты очень короткий. Скрючившись вдвое, вгоняем лопату в чернозем, но не на весь штык, потому что штык этот очень хлипкий, согнется или сломается. Надо эту лопату-полуфабрикат вначале нести к кузнецу, сделать наклепки. А подборную лопату, рассчитанную на пудовые порции песка, нужно обрубить, заточить.
В домашнем хозяйстве не обойтись без красок. Между нашими предприятиями, выпускающими краску, кажется, идет соперничество: кто придумает более мрачную расцветку своей продукции. Хватит, уже похоронное бюро не берет такие мрачно-зеленые, убийственночерные, огненно-рыжие, унылосерые образцы.
Много песен спето и поется о белых мазанках. А для их хозяев по весне начинается проза, обваливаются углы, мокнут стены. И люди начинают облицовывать стены кто чем горазд: листами плоского шифера, железной черепицей, толем, кирпичом, цементной плиткой. А где же научные предложения и конвейер по выпуску облицовки?
По весне из открытых окон летят гнилые доски, обломки ДСП. Ремонтируют полы. Я обработал доски фтористым натрием, и полы простояли 25 лет в сырых плавневых условиях. За это время соседи сменили их 2—4 раза. Что выиграла бы страна, если кто-то думал об обработке досок, лаг, коробок. А зачем? «Сгниют — другие поставим!» — слышим знакомую поговорку головотяпов.
Н. Заболотный
Краснодарский край, г. Славянск
От редакции. А вы, уважаемые читатели, какого мнения обо всем этом?
***
Комментариев нет.