Ошибка или преступление?
Избавиться от ребенка... даже если он еще не ребенок - это страшно...
Аборт – это звучит грозно
Желание иметь детей - нормально и естественно. И молодая пара обычно решается на это, как только возникает хоть какая-то перспектива стабилизации в семье. 18-летние ребята могут лишь к 25-ти решить, что пора обзавестись ребенком. Но эти семь лет надо продержаться...
Западная тенденция поздних родов - не самое лучшее, к чему пришло цивилизованное человечество, но по всем нормам 28 лет - наиболее благоприятный для родов возраст.
- А критический? - заинтересованно спрашивают обычно женщины.
И слышат:
- Теперь границ нет. Все возможно, даже в 55...
Но почему именно подростки (до 18 лет) оказались в эпицентре размышлений наших гинекологов и сексологов?
Дело в том, что, как считают специалисты, мы вплотную приблизились к западным возрастным стандартам добрачных связей. В цивилизованных странах около половины подростков к 18 годам уже имеют сексуальный опыт, ну а мы и вовсе среди лидеров. Конечно, Россия - не Израиль, где возраст любви наступает в 13 -14 лет, но сексуальная раскрепощенность коснулась и наших подростков.
- В то же время возраст вступления в брак, наоборот, увеличивается, - рассказывает Павел Кротин, директор центра «Ювента». - Ведь, как известно, в советском обществе 70 процентов молодых пар рассчитывали на родительскую помощь, а теперь мало кто может содержать две семьи. Хорошо если к 30 годам мужчина наконец создаст базис для женитьбы.
А значит...
Когда 16-летняя девочка пришла делать третий аборт, врачи вызвали на прием маму (обычно здесь обходятся без вмешательств родителей).
- Ну и что? - удивилась мама. - Я этих абортов сделала больше двадцати, и ничего, живу...
И ничем ни ее, ни дочку не испугаешь: ни тем, что в 10-25 процентах случаев первый аборт приводит к бесплодию, ни тем, что организм перенесет никому не нужную травму, ни уж тем более абстрактным для большинства наших граждан понятием греха.
- Наш контингент - это в основном «соблазненные и покинутые». И тут есть еще одна психологическая особенность, - говорят специалисты. - Девочка влюбляется и думает, что беременность разрешит все проблемы: «он» бросит семью, двоих детей и, естественно, женится на ней. В этом возрасте есть лишь два цвета: черное и белое...
Западные специалисты лишаются дара речи, когда узнают, что лишь три процента наших женщин (а два года назад их было 0,8 процента) пользуются гормональными контрацептивами. Казалось бы, мы стремительно вырываемся на цивилизованный уровень и имеем все те возможности, которые есть у западных женщин: контрацептивы самых популярных иностранных фирм, прекрасные препараты третьего поколения. (увы - время показало, что эти таблетки ой какие небезопасные! - примечание редакции)
Итак, сегодня наше здравоохранение, несмотря на нищету, может всучить каждой девушке контрацептивы, сломав косность наших гинекологов, которые в течение многих лет пугали народ всякими вредными последствиями приема таблеток. Как будто аборт, да еще не всегда удачно сделанный, полезнее...
Но возникает резонное опасение эпидемии венерических заболеваний и многочисленных инфекций нового поколения, предупреждать которые можно лишь двумя способами. Один вам всем хорошо известен, но противен человеческой природе. Другой способ - весьма дорогой, причем иногда, покупая презерватив, вы платите не за него, а за картинку на упаковке. Причем картинка - ладно, был бы товар качественный. Нам же, естественно, везут дешевку из Гонконга, и никакого стандарта - знака качества, по которому можно было бы ориентироваться, - в России до сих пор нет.
Еще одно модное средство под названием «Фарматекс» заставляет выложить немалую сумму за эффект предохранения от беременности, не превышающий 80 процентов, но зато со свойствами профилактики от вульгарной флоры.
В Париже Павел Кротин пытался объяснить французским гинекологам, что такое «доврачебное вмешательство», когда речь идет о забеременевшей девушке.
- Ну, это когда соседка что-то посоветовала...
- Соседка? - недоумевали французы. - У вас что, врачей не хватает?
-Да нет, но наша женщина сначала шкафы подвигает, примет ванну из кипятка, выпьет какую-то гадость...
Опрос среди беременных выявил около двухсот способов, с помощью которых дамы пытались избавиться от ребенка, достигая обычно противоположного эффекта: организм мобилизуется и защищает плоть, что делает аборт еще более травматичным.
Но французам этого не понять. Там широко применяют метод доктора Русселя, который можно использовать лишь на очень маленьком сроке беременности. Десять дней врач обязан дать женщине на обдумывание своего положения. Потом она принимает особый препарат, и через два дня в больнице происходит выкидыш. Аборт же делается лишь в самом крайнем случае.
Американки, устрашенные спидом, не выходят из дома без презерватива.
В Финляндии 70 процентов женщин принимают гормональные препараты.
И ни в одной цивилизованной стране аборт не является основным инструментом планирования семьи. Нигде женщина и мужчина не относятся к этой операции так легко и бездумно.
- Россия занимает второе место в мире по числу абортов.
- Треть всех погибших женщин погибает от последствий абортов.
-15 процентов всех абортов в Петербурге делают девушки до 19 лет.
-Лишь три процента российских женщин пользуются гормональными контрацептивами (в Европе и США 60-70 процентов).
- В качестве причины отказа от гормональных препаратов 19 процентов замужних дам называли «проблемы со здоровьем», 25 процентов - «неспособность к деторождению», 24 процента - «нерегулярный секс».
Алла Борисова
Комментариев нет.