SEO-оптимизация как примитив
Сегодня SEO-оптимизатор фигура важная и зарабатывает ой как хорошо! Но на самом деле он - паразит!
Пример раскрутки бизнес-фигуры через SEO
Итак, что же это за чудо-юдо SEO-оптимизация, которая творит чудеса: Мы поговорим об этом сейчас на самом доступном и понятном языке. И повторять сто раз сказанное не буду.
Нужен толкач
Сразу надо сказать, SEO - это продвижение или раскрутка. Оно работает не только в отношении веб-сайтов, но также может раскручивать бизнес, торговую марку (бренд), товар или услугу, музыкальный коллектив или политическую партию, чью-нибудь навязчивую идею или персоналию - каждый может себя раскрутить, если... денежки имеются, конечно же!
Вы никому не известны, неизвестен ваш сайт и никто не знает, что вы оказываете какие-то услуги и т.д. из вышеперечисленного... Конкуренция и постоянный приток желающих урвать кусок пирога... Что делать? - вы обращаетесь к SEO-оптимизатору, платите ему, и очень скоро вы становитесь известным, и у вас отбоя нет от посетителей, клиентов (покупателей). И это может быть буквально моментально - сегодня ноль, завтра сто, послезавтра тысяча... все зависит от бюджета.
Волшебства здесь нет, но тонкости и особые знанияи-умения обязательны!
Механика SEO
Я не буду раскрывать все секреты и все механизмы, как это работает - не потому что это тайна или что-то подобное. Просто об этом много написано и без меня. Я постараюсь остановиться на тех моментах, о которых SEO-оптимизаторы предпочитают не распространятся. Ну, раз они помалкивают - скажем мы.
Кто такие "мы"? - мы это "негры", на которых паразитируют SEO-господа. Есть такое понятие "литературные негры" - это те, кто пишет за известных личностей. Например, есть знаменитый блогер Вася Пупкин (тот самый кудрявый с мордой в зеленке), он на этом интернет-поприще запросто заколачивает сверх-длинный рубль. Типа миллионы... Но сам он почти не пишет тексты и сам ничего не снимает - у него есть команда "литературных негров", которые все это делают за зарплату, но под всеми их трудами указано авторство Васи Пупкина. Он соответственно и все сливки снимает, обрат, даже просто какие-то капли он выплескивает истинным творцам: "Нате, жрите! Благодарите меня, вашего кормильца и благодетеля!"
Так вот SEO-оптимизаторы работают по той же схеме. Они находят жирного клиента, убеждают, обещают, гарантируют. Получив мешок денежных средств, они ищут профессионалов: одни пишут требуемые тексты, другие пишут комментарии к ним и лайкают их в соцсетях, третьи предоставляют место на своих раскрученных сайтах, четвертые... в общем, вы поняли - всю работу снова выполняют "негры", за капли с барского стола...
Что же, такова жизнь... увы, хищный оскал шкурного рынка! Правы ведь классики марксизма-ленинизма! Но, об этом в другой раз.
Моральная компенсация
Очень часто можно встретить мнение, мол: "Вложил кучу бабла в пиар, а он не работает!" (ну или работает далеко не так, как мечталось господину-толстосуму). И в том есть значительная доля истины.
И тут мы ехидно ухмыляемся и чувствуем облегчение - так тебе "денежный мелок и надо!", почувствуй и себя лошарой! Дело в том, что SEO-гражданин не только нас бессовестно использует, он еще и заказчика держит за дурачка, трясет его как грушу или яблоню, а полезного "выхлопа" едва-едва... Да и тот испаряется, как только бюджет заканчивается... плати еще! И будет плюс, не будешь платить - уйдешь в минус!
Хоть мы тоже страдаем от таких "разочаровавшихся", все же нам доставляет моральное удовольствие сам факт. А ведь мы говорили! "Иди напрямую к нам, да за такие деньжищи мы тебе такие тексты напишем! Так тебя раскрутим!" - но ты предпочел SEO-халтурщика... посредника... вот и получай - безликий стог силоса!
Тут механика в том, что SEO-оптимизатор, заказывая, например, рекламный текст, платит исполнителю (копирайтеру-фрилансеру), скажем 100 монеток, а себе берет 900 - так он пилит тысячу. Но заказчик ведь ТЫСЯЧУ заплатил и ждет текст соответственного качества, а получает ровно в 10 раз меньше! Текст всего-то на СОТНЮ тянет... да и тот, ИИ скомпилировал... Правда заказчик этого не знает - он заплатил и в нюансы "кухни" не вдается - он ждет результата. А в его "блюдо" уже плюнул и повар, и поваренок... плюнет и ресторатор и официант... но он снова об этом не узнает!
Мой выход на сцену
Теперь немного о себе. Я имею несколько неплохих сайтов, они имеют солидный возраст, хорошие материалы, посещаемость, индекс цитирования... Именно это и нужно SEO-паразиту! Он ищет к кому бы присосаться как клещ энцефалитный... Пользуясь нуждой и бескормицей, я вынужден позволять ему это... Ведь что такое заказанный текст, просто буковки на экране - его надо где-то разместить! Хороший сайт, хорошая страница в соцсети... Где этот текст прочтут и перейдут по ссылке. Просто так уже не получается... раньше они только тем и промышляли, что бродили по всяким раскрученным сайтам и везде как помет оставляли свои спамерские метки: на форумах, в комментариях, в гостевых книгах... Спам - это их хлеб! Но сейчас такое пресекается мгновенно. Поэтому приходится платить владельцам сайтов за размещение таких материалов (крауд ссылки).
Пример из жизни
Вот недавний пример. Я на трех своих сайтах за последние пару месяцев разместил уже десяток статей об одной персоне, некий миллиардер, общественник, благотворительность зашкаливает, спонсор детишек-сирот, замечательный семьянин и вообще - просто золото!
Обычно я сам пишу статьи рекламного характера и размещаю на своих сайтах - это теперь у меня заработок, увы... Но в данном случае статьи предоставляются рекламодателем. Вероятно, в силу каких-то планов и амбиций этот миллиардер делает себя значимой фигурой, "о которой все знают", "которая имеет вес и авторитет". Естественно, для реализации этих наполеоновских планов выделены большие деньги и таких как я "негров" задействовано немало! Но весь денежный поток оседает в карманах посредников - пиарщиков, SEO-оптимизаторов, свой процент имеет и тот сервис, через который они нас находят (типа Миралинкс, Гогетлинкс)...
За тексты СЕО-шник платит так же мало и потому они крайне примитивны и однообразны... напичканы ключевыми словами, ориентированы на поисковики, ни один нормальный человек эту белиберду читать не станет! Я честно размещаю этот хлам, даже пытаюсь хоть немного переделать его, чтобы он стал более-менее приличным. Все-таки это мои сайты и превращать их в помойку мне не с руки! Хоть и дрянь материал, но пусть хоть малость уникальным будет... Но мне за это ведь уже не платят!
Вот и получается - миллиардер лопух, его доят и разводят на бабло, как последнюю лошару! Он в итоге получает меньше, чем даже я! А в перспективе и того меньше. Ведь для меня этот материал на моих сайтах - обуза, он висит как камень на шее и тянет ко дну. Я только и жду момента, чтобы от него избавиться. Но, согласно и правилам сервисов, да и согласно собственным принципам порядочности - я не могу этого сделать. Не могу просто взять и удалить эти статьи! Договор дороже денег.
Вся надежда, что ссылка в размещенной у меня статье станет "битой", т.е. либо сайт рекламодателя прекратит своё существование, либо эта страница будет удалена... Тогда и я могу с чистой совестью удалить этот материал.
Но другие веб-мастера не имеют моих принципов и удаляют эти материалы достаточно скоро - годик провисела, и в корзину!
Перспективы
Конечно, эти тексты пока работают и дают ссылочную массу. Люди такие тексты не читают, но поисковые машины тупые и они индексируют тексты не по уму, а по алгоритмам. Напихано нужное количество ключевых слов в определенном порядке - главное не пересолить, но и не досолить плохо... и все. Яндекс и Гугл схавают эту какашку как деликатес!
Но понятно - это тупиковая ветвь, это направление бесперспективное. Так как в любом случае ЛЮДИ решают, купить, или не купить... выбрать то, или это... верить тому, или этому... а людям нужен человеческий подход - хороший текст, полезный, интересный, пусть без всяких этих ключевых слов, но понятный и не тяжкий.
Значит, нужен талантливый Автор, которого объедками не накормишь! И вот кто раньше это понимает, тот и выигрывает. Думаю, этот миллиардер, о котором я говорил выше - уже вчистую проиграл. Он выбрал изначально тупиковое направление, он сделал ошибку, и не просто потеряет деньги - эффект будет обратный. Потому что эти повторяющиеся во всех вариациях перечисления "его достоинств" вызывают скорее отторжение - неприятие. Он и получит больше негатива, чем позитив.
Вот об этом SEO-оптимизаторы и помалкивают, им главное здесь и сейчас "срубить бабла" - выдоить клиента по максимуму. А дальше - трава не расти! Пофигу. Они уже ищут и находят следующего такого же лошка, и все повторяется слово в слово.
- В следующей статье я дополнительно расскажу, как на самом деле работает SEO-оптимизация, и как она должна работать, чтобы был реальный успех и отдача (такие SEO-специалисты все же есть).
На этом пока все.
Удачи вам и нам!
***
- Shapa- September 05 2025 17:19:54