О, нет! Где JavaScript?
Ваш браузер не поддерживает JavaScript или же JavaScript отключен в настройках. Пожалуйста, включите JavaScript в браузере для корректного отображения сайта или обновите свой браузер на поддерживающий JavaScript. Включите JavaScript в своем веб-браузере, чтобы правильно просматривать этот веб-сайт или обновить веб-браузер, поддерживающий JavaScript.
Статьи

Крылья "Антея"

О. К. Антонов: "Тот, кто любит свою науку, человек, который готов всем для нее жертвовать, может сделать в науке большое дело»...

Олег Константинович Антонов 1977 год

 

Олег Константинович Антонов советский авиаконструкторНа этой странице вас ожидает встреча с ученым, государственным деятелем, авиаконструктором, создателем самолетов, курсирующих на всех воздушных линиях Советского Союза и на трассах 46 зарубежных стран. Это Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премий, депутат Верховного Совета СССР академик Олег Константинович Антонов.
 
Кому теперь не известны воздушные машины разных типов и всевозможного назначения с маркой «АН» на борту? А началось все с планера.
 
Было это в двадцатые годы. Именно тогда 14-летний саратовский школьник Олег Антонов начал свой путь в небо. В летную школу его не приняли: слишком мал. И он решил: «Раз хочется летать, а не на чем, надо построить то, на чем можно летать».
 
И вот появился первый антоновский планер «Голубь».
 
Он строил, чтобы летать. И летал. На первом, построенном с друзьями планере, и на всех своих машинах, а сделал он их немало.
 
Более 30 типов планеров сконструировал Олег Константинович.
 
На планерах Антонова установлен не один десяток мировых рекордов. Для многих летчиков путь в авиацию начинался за штурвалом планера.
 
«Планеризм — это простота плюс дешевизна, плюс хорошая аэродинамика. Перенесение этих качеств в легкомоторную авиацию даст огромные достижения» — с таким прицелом подходил тридцатилетний Антонов к созданию своего будущего самолета. Но в эти планы вмешалась война. Планер для фронта конструкции Антонова был создан и запущен в серийное производство. Почти всю войну летали эти планеры в тыл врага. Доставляли партизанам продукты, медикаменты, оружие, а обратно вывозили раненых.
 
Сразу после войны смог вернуться конструктор к созданию самолета, о котором он мечтал. Антонову поручают организовать конструкторское бюро и спроектировать самолет для нужд сельского хозяйства. В 1947 году в небо поднимается машина, которую сегодня знают во всем мире, — «АН-2». Короткий взлет и посадка, безопасность в полете, простота в эксплуатации — вот что характеризует этот самолет. «АН-2» — знаменитая «Аннушка» — имеет 20 модификаций и используется более чем на 40 видах работ. 25 лет с лишним «АН-2» выпускается серийно Он обслуживает тысячи населенных пунктов и перевез миллионы пассажиров только в нашей стране
 
 
За создание этой машины Антонову и группе ведущих специалистов в 1952 году была присуждена Государственная премия. А в небо уходили новые и новые машины: «АН-8», «АН-10» «АН-12»... и. наконец. «Антей» — машина, о которой сам Олег Константинович сказал: «Мы знали, что такие самолеты нашей стране очень нужны. Но только после того, как мы создали «Антея», мы увидели, насколько сегодня необходим такой большой транспортный самолет».
 
Сегодня коллектив конструкторского бюро работает над новой машиной, машиной современной, а главное, очень нужной нашей стране, нашему народу.
 
О своей роли в создании самолетов Главный конструктор говорит так: «В названии самолетов нашего конструкторского бюро значится моя фамилия. Но было бы наивным считать, что «АНы» — плод только моей работы. К примеру, если бы все, кто принимал непосредственное участие в создании «Антея», поставили на нем свои автографы, то им не хватило бы места...»
 
Юрий ДЗАРДАНОВ
Журнал Кругозор, 1 январь 1977

Admin-uzzer August 29 2023 113 прочтений 0 комментариев Печать

0 комментариев

Оставить комментарий

Авторизуйтесь для добавления комментария.
  • Комментариев нет.

Вход на сайт
Не зарегистрированы? Нажмите для регистрации.
Забыли пароль?
Пользователей на сайте
Гостей на сайте: 3
Участников на сайте: 0

Всего зарегистрировано: 22
Новый участник: Garry




Яндекс.Метрика