Нацистское прошлое корпорации "Лореаль"
Гигантская французская косметическая корпорация "Лореаль", поглощающая одну за другой более мелкие европейские фирмы, сейчас оказалась под пристальным взглядом историков...
Белые и пушистые? А на дело мрази!
Они обратили внимание на более чем темное прошлое "Лореаль", которая в 30-х годах стала одним из главных оплотов распространявшегося по Европе фашизма. Владелица процветающей компании 84-летняя Лилиан Бетенкур, самая богатая женщина Франции с состоянием, приближающимся к 20 миллиардам долларов, хранит молчание и отказывается от интервью.
Она отлично знает о всех грехах своего отца, основателя семейного дела, опасаясь, что "Лореаль" все же придется отвечать по старым счетам.
Лилиан есть что скрывать. То, чем занимались ее отец Эуджен Шуллер и ее муж Андре, вполне подпадает под категорию военных преступлений. Они оба были членами нацистской группировки, которая попыталась совершить переворот во Франции. А перед тем, как власть Третьего рейха установилась в Париже, основатели “Лореаль” использовали свою компанию как место сбора французских фашистов, мечтавших создать свое нацистское государство. Они запасались оружием, чтобы помочь вторжению немцев, и взрывали парижские синагоги. Позднее боссы “Лореаль” отправят самых достойных своих боевиков на Восточный фронт помочь Гитлеру завоевать Россию. Как отмечают репортеры “Дейли мейл”, проведшие свое журналистское расследование тайн французской косметики, после разгрома Германии Эуджен и Андре попытались возродить во Франции неонацистскую партию и оставались до конца преданными своим фашистским идеалам. Только в 1994 году нацистское прошлое Андре стало известно широкой общественности, и он был вынужден уйти с поста главы компании.
Шуллер был подающим надежды химиком, когда в 26 лет он создал революционную краску для волос и назвал ее “Ореол”, за два года она принесла ему целое состояние, и он создал компанию “Лореаль”, разрабатывавшую новые духи и кремы для кожи. Одновременно в 1935-м он основал вместе со своим приятелем профашистскую террористическую группировку “Ля Кагуль”. Вскоре кагуляры стали наводить страх на всю страну. Их собрания проводились рядом с Елисейскими Полями в штаб-квартире компании. В 1937 году “Лореаль” вооружила отряды, которые попытались захватить в Париже правительственные здания, однако попытка переворота была сорвана.
В 1940 году, когда Франция была оккупирована Германией, производители косметики образовали профашистскую партию и провели переговоры с шефом гестапо Рейнхардом Гейдрихом и другими представителями германских властей о создании “свободной от евреев и большевиков Европы”. И в октябре 1941 года гангстеры Шуллера взорвали в Париже семь синагог, а 1943-м ими было создано французское гестапо, в основном занимавшееся отправкой в лагеря смерти борцов Сопротивления и евреев.
В 1944 году эсэсовцы совершили одно из своих самых жестоких преступлений на французской земле, хладнокровно уничтожив 642 жителя деревни Орадур, в которой никогда не оказывалось немцам никакого сопротивления. Из всех жителей смогла спастись лишь одна женщина. Французский историк Жиль Делюк утверждает, что человеком, который привел эсэсовцев в деревню, являлся Жан Филлиоль, близкий друг и соратник Шуллера, назначенный главой французского гестапо в Лиможе. Он приказал уничтожить Орадур, когда ему пригрезилось, что там находится база партизан. В 1945 году этот зверь бежал в Испанию, был взят под защиту режимом Франко и возглавил испанское представительство “Лореаль”. Его заочно приговорили к смертной казни, однако он продолжал благополучно управлять отделением “Лореаль”, обзавелся семьей, двумя детьми. И нет никаких сведений о его смерти, ему сейчас должно быть 96 лет. Не исключено, что он спокойно доживает свой век где-нибудь на вилле в Марбелье. Остается большим секретом, почему французское правительство не предприняло настойчивых усилий, чтобы добиться от Испании выдачи преступника. Некоторые считают, что его спасло покровительство все той же “Лореаль”.
В Испанию бежал и Жак Коррез, осужденный на десять лет тюрьмы за сотрудничество с нацистами и двойное убийство. Позднее он возглавит американское представительство “Лореаль”. Коррез скончался в США в 1991 году. В “Лореаль” даже нашлась работа для будущего президента Франции Франсуа Миттерана, который в свое время состоял в рядах кагуляров Шуллера. После войны он стал главным редактором журнала компании. Возглавив французское правительство, Миттеран не забыл своих старых друзей-нацистов, хотя и представлял социалистическую партию. Он даже рассматривал возможность сделать Андре Бетенкура, являвшегося в годы войны идеологом французских нацистов, премьер-министром.
Сейчас руководители “Лореаль” отвергают нацистское прошлое компании, более того, по иронии судьбы, дочь Лилиан и Андре, ставшая директором компании, вышла замуж за Жан-Пьера Майерса, внука раввина, чьи родители погибли в Освенциме.
Николай Иванов


Комментариев нет.