О, нет! Где JavaScript?
Ваш браузер не поддерживает JavaScript или же JavaScript отключен в настройках. Пожалуйста, включите JavaScript в браузере для корректного отображения сайта или обновите свой браузер на поддерживающий JavaScript. Включите JavaScript в своем веб-браузере, чтобы правильно просматривать этот веб-сайт или обновить веб-браузер, поддерживающий JavaScript.
Статьи

Экономика и кадры - Капитализм 2

Могут ли компьютерные игры быть полезными? В принципе - да, если речь идет о торговле и вообще о буржуинстве...

Capitalism II обзор игры

Капитализм — общественно-экономическая формация, основанная на частной собственности на средства производства и эксплуатации наемного труда, является последней в истории человечества антагонистической формацией. При капитализме создается высокоорганизованная и сплоченная армия пролетариев, которая становится социальной силой, призванной свергнуть власть капитала, уничтожить все формы эксплуатации человека человеком и построить бесклассовое коммунистическое общество.

Игра Капитализм 2 как устроена и где скачать?

"Капитализм" был великой игрой, величайшей в своем жанре и по совместительству единственной в нем же. Пройденная кампания в Capitalism засчитывалась в качестве летней практики на экономических факультетах крупнейших вузов. Бухгалтеры проводили за Capitalism часы, грезя о кресле владельца медиаимперии вместо опостылевшего отсека с двумя стенами в виде картонных перегородок. В общем, игра для спецов: никакой попсятины, никаких click’n’play и примитивизации. Все по-честному. Но время шло, прилетели Пентиумы III, а затем и IV, настала осень, и из разрекламированных яиц в гнездах горных орлов вылупились третьи джифорсы. Короче, устарела игрушка. Из стана девелоперов посыпались заявы: «Новый Capitalism будет ориентирован на более широкую аудиторию» и «Ушел из дома. Вернусь, когда умрет издатель». Играющие бухгалтеры начали всерьез опасаться того, что в новой игре им придется иметь дело с клонированным под экономическую стратегию Sim’oм. Ситуация накалялась, а потом игра просто исчезла с локаторов: европейский издатель Ubi Soft прекратила периодическую рассылку пресс-релизов о ходе разработки Capitalism II. Подходило время сдачи летних практик. Планета замерла.

Но тревога была ложной. Игра никуда не делась, студенты сдали практику, подошла осень, и вместе с ней на золотистые днища CD-R’ов вытекла официальная бета-версия Capitalism II для прессы. Спешу успокоить бухгалтеров: игра не опопсела. Ну а теперь по порядку.

Итак, что же первым бросается в закаленный семнадцатью дюймами сверкающих пикселов глаз? Разумеется, полностью переработанная графика. Итак, новая игра сделана на лицензированном движке от Max Payne: все полностью трехмерное, моделируется движение отходов в городской канализации, при желании можно просматривать действие в замедленном режиме... Ладно, шучу. На самом деле по сравнению с первым Capitalism, вышедшим еще в достопамятном 1995 году, вторая часть смотрится более чем впечатляюще.

Capitalism 2 чему учит игра, как правильно играть

По сегодняшним меркам — так же вполне на уровне, хотя и не шик. Игра работает на двумерном движке и выдает нам тучу спрайтов — надо сказать, весьма симпатичных. Наиболее пафосные здания, как и положено, занимают по пол-экрана в ширину и два экрана в высоту. Горожане довольствуются уменьшенным до нескольких пикселов размером. Короче, не придерешься.

Что же нового появилось в самой игре? Новшеств масса: во-первых, появилась возможность ведения бизнеса, связанного с недвижимостью (постройка, сдача в аренду и т. п.), во-вторых, переработана модель функционирования предприятий, в-третьих, больше внимания уделяется подбору персонала и прочим кадровым вопросам.

Итак, начнем сначала. Гордостью разработчиков Capitalism, команды Enlight Software, всегда была фирменная модель предприятий. Каждое предприятие состояло из девяти клеток, каждая из которых представляла собой один из отделов — PR, отдел сбыта, исследования и т.п. Подобная система позволяла создавать фирмы с самыми разнообразными параметрами и направленностью. Эта же система служила и главным ограничением в игре — она сужала деятельность фирмы ровно до стольких областей, сколько отделов вы могли разместить (и купить!) на маленьком поле 3x3. Разработчики, признав свою ошибку, ввели в действие новые типы магазинов, а именно: специализированные и discount megastores. В специализированных магазинах вы можете заниматься сбытом продукции одного типа, а в discount megastores — торговать всем, чем захотите: от ноутбуков до овсянки.


Manufacturer's Guide — ваш путеводитель по всем товарам, которые существуют в Capitalism II,
пособие для начинающих производственных магнатов

Дальнейшему пересмотру подвергся и механизм торговых марок и рекламы. В Capitalism II бренд — это фактически единственный способ борьбы с конкурентами. Поэтому развитию торговой марки придется уделять значительное внимание. Итак, существует три типа раскрутки торговых марок: корпоративная, ассортиментная и уникальная. Корпоративный бренд (например - WASP.kz) создается для всех типов товаров, производимых вашей компанией. Ассортиментный бренд используется для маркировки серии продуктов. Уникальный — для одного продукта. В зависимости от выбранной стратегии изменяются рискованность затраты, ну и, конечно, результат.

Подбор персонала в игре Капитализм 2
Подбор персонала. Roger Bandy у нас тут агрессивный, — видимо, потому, что у Альберта Смита состояние втрое больше.
Зато вот Arthur Guidui сидит со своими жалкими шестью миллионами и есть не просит.
Ну разве не красота?

Еще одна новинка Capitalism II— работа с кадрами, то есть с персоналом. Вы можете нанимать менеджеров отделов, специалистов и другие кадры для повышения эффективности и увеличения прибылей. При желании менеджер может полностью заменять вас в каком-либо аспекте управления компанией. Если ваше предприятие достаточно прибыльно, чтобы оплачивать менеджеров по всем ключевым направлениям ведения бизнеса, вы можете ретироваться и просто пожинать плоды и стричь купоны. Правда, об игре в таком случае можно будет забыть. А прибыли — они, увы, реальны только по ту сторону экрана. Такая вот петрушка.

Одним словом — интересно.

Бухгалтеры, стойте на стреме, игра собирается появиться на свет в самое что ни на есть ближайшее время и унести вас в светлый мир огромных прибылей.

Итого

Фрезеровщики из Enlight Software устранили все немногочисленные неровности на теле Capitalism и сделали капитальный ремонт фасада, в результате чего Capitalism II выглядит и ощущается истинной конфеткой. Никакой попсы, никаких си- мов — все серьезно, качественно и красиво. Ждем к Рождеству.

Денис Зельцер aka Maxiden

Жанр - экономическая стратегия
Разработчик - студия Enlight Software
Издатель - Ubi Soft
Дата выхода - декабрь 2001 г.

****

Admin-uzzer April 08 2024 96 прочтений 0 комментариев Печать

0 комментариев

Оставить комментарий

Авторизуйтесь для добавления комментария.
  • Комментариев нет.

Вход на сайт
Не зарегистрированы? Нажмите для регистрации.
Забыли пароль?
Пользователей на сайте
Гостей на сайте: 2
Участников на сайте: 0

Всего зарегистрировано: 26
Новый участник: Leva






Яндекс.Метрика