Как создавалась легендарная игра 3D экшн, ужастик и космическая фантастика...
Doom III - как это начиналось?
Финальный «Дум», как показало наступившее будущее, оказался отнюдь не последней официальной реинкарнацией священной коровы мира 3D-шутеров. После долгих лет затишья на тропу войны собирается выйти наш старый знакомый — зеленый космический десантник, видимо, неудовлетворенный тем разгромом, который он «учинил» в недавнем прошлом. Во времена, когда знаменитый Претич Киев от печенегов спасал... помните?
С другой стороны, особой воли к своему возрождению безымянный (и безликий) герой не проявлял, а потревожили его почти успокоившийся дух сами великие создатели из компании ID Software, точнее, один из них по имени Джон Кармак.
По неизвестной причине засела ему в голову мысль, что следующей игрой компании после Quake III Arena должно стать именно продолжение «Дума». Первые робкие попытки воплотить эту мысль в рабочие планы особого успеха не принесли: Адриан Кармак, родной брат Джона, упирался рогом и подобные поползновения зарубал на корню. «Ну и ладно», — подумал Джон и втихомолку занялся программированием новой версии эпохального шутера в свободное от основной работы время.
Это определенно наш портрет!
Впервые вижу себя без маски, закрывающей все лицо.
Вполне терпимо для космического десантника
Так бы оно и продолжалось, возможно, никогда не явив общественности результаты этого полулегального труда, но погнались айдишники за длинным долларом и продали стороннему разработчику права на продолжение другого их трехмерного шутера — Wolfenstein 3D. А сторонний разработчик превратил ужасающую по сегодняшним меркам стрелялку в приличный проект с завлекательным названием Return to Castle Wolfenstein.
Тут как раз случилась выставка Electronic Entertainment Expo, и Джон Кармак был впечатлен той теплотой, с которой встретили геймеры возвращение немецких солдат на компьютеры. Он тут же собрал весь коллектив ID Software, заручился их поддержкой и в ультимативной форме потребовал от Адриана Кармака и Кевина Клоуда, на пару контролировавших более половины бизнеса, чтобы компания занялась разработкой продолжения «Дума». В противном случае им осталось бы только уволить всю команду разом. Адриан с Кевином подумали и уволили... Пола Стида, отвечавшего за трехмерную графику и моделирование. А остальным разрешили-таки заняться третьим «Думом».
Что-то очень недоброе приближается к нам, даже не пытаясь прятаться за колоннами.
Очень самоуверенный монстр, хотя он может иметь на это право
Название игре пока не придумано, и DOOM III — всего лишь результат умения геймеров считать до трех. Сами разработчики говорят о проекте как о новом «Думе», не привязываясь ни к цифрам, ни к красивым заголовкам. В окончательном варианте слово «doom» обязательно найдет себе место, так что ошибиться будет трудно. Но вот в каком окружении появится это слово — из скудных информационных сообщений понять не удается.
Впрочем, что еще нужно знать настоящему игроку, кроме самого факта создания этой игры?.. На самом деле — многое. Иначе никто бы не читал сейчас эти строки, а я бы их не писал. Например, сюжет, он прост, как две копейки: пришел враг — надо его спровадить куда подальше на срок побольше. Для этого имеется богатый выбор оружия, начиная от классических дробовиков и заканчивая всяческими фантастическими бластерами и пушками. Это мы уже видели, но именно в том и смысл: вспомнить былое, а кому нечего вспоминать — познакомиться с историей.
В первую очередь игра предложит развлечения для индивидуалистов. Поскольку всем любителям сетевых разборок предоставлена отдельная Quake 3 Arena, мультиплеерные возможности новому «Думу» просто достались в наследство. Их вряд ли станут кардинально менять, сосредоточив все усилия на одиночной игре: на дизайне уровней, на придумывании захватывающего сюжета и создании новых ужасных монстров.
А вот таких товарищей в первых частях «Дума» не было. Или я просто не узнаю пехотинцев-зомби, организовавших мне в те далекие времена жаркую встречу
Так и не выяснил я, что это за странное создание с совиными глазами. Ну ничего, вскрытие внесет ясность...
Некоторые подробности об интерьерах. Похоже, действие происходит на космической станции или в подобном ей месте
Следующий интересующий всех вопрос: а как будет реализована новая игра в техническом отношении? Тут ответ совсем простой. Конечно же, используется самый передовой движок от ID Software — Quake 3. И конечно же, на него навешают огромное количество маленьких фенечек, которые не позволят движку устареть к тому моменту, как DOOM III вплотную приблизится к дате своего выхода.
Далекую от истины информацию о внешнем виде игры можно попытаться получить по скриншотам. Выглядят они не слишком хорошо, и я безо всяких сомнений отвергаю мысль, что так будет и в релизе. Нет, конечно, это всего лишь рабочий материал, и смотреть его надо с точки зрения моделей, забыв про жутковатые цвета и невнятные интерьеры. (Я вообще сомневаюсь, что эти картинки были пущены в народ с согласия разработчиков).
Вот, в общем-то, и все секреты нового «Дума», которые успел открыть Джон Кармак. Проект окутался завесой таинственности и домыслов, а все попытки узнать дополнительную информацию «убиты» в зародыше просьбой не дергать занятых людей. Ну и пусть себе работают в тишине и спокойствии, лишь бы результат оказался не хуже наших ожиданий. А если вдруг выдастся у кого-то из айдишников свободная минутка для общения с прессой, они обязательно порадуют и нас, и вас новой информацией.
Итого
Драматические события в ID Software возродили из праха старый добрый DOOM. На новом движке, с новым сюжетом и неизменно великолепным геймплеем к нам вернется легенда, которой через пару лет стукнет первый десяток. Вполне возможно, именно в тот день DOOM III и выйдет.
Виктор Расстрыгин
Жанр 3D-шутер
Разработчик ID Software
Дата выхода - неизвестна
Дополнительно: игра Doom III была разработана студией id Software и издана Activision в 2004 году. В России её локализовала и выпустила компания 1С. А в 2005 году вышло дополнение Doom 3: Resurrection of Evil. Все это принесло игре огромную популярность. В 2016 году была выпущена игра Doom - ранее разрабатываемая как Doom 4.
***
Комментариев нет.