О, нет! Где JavaScript?
Ваш браузер не поддерживает JavaScript или же JavaScript отключен в настройках. Пожалуйста, включите JavaScript в браузере для корректного отображения сайта или обновите свой браузер на поддерживающий JavaScript. Включите JavaScript в своем веб-браузере, чтобы правильно просматривать этот веб-сайт или обновить веб-браузер, поддерживающий JavaScript.
Статьи

Очередное возвращение Дум 3

Как создавалась легендарная игра 3D экшн, ужастик и космическая фантастика...

Doom III - как это начиналось?

Финальный «Дум», как показало наступившее будущее, оказался отнюдь не последней официальной реинкарнацией священной коровы мира 3D-шутеров. После долгих лет затишья на тропу войны собирается выйти наш старый знакомый — зеленый космический десантник, видимо, неудовлетворенный тем разгромом, который он «учинил» в недавнем прошлом. Во времена, когда знаменитый Претич Киев от печенегов спасал... помните?

С другой стороны, особой воли к своему возрождению безымянный (и безликий) герой не проявлял, а потревожили его почти успокоившийся дух сами великие создатели из компании ID Software, точнее, один из них по имени Джон Кармак.

По неизвестной причине засела ему в голову мысль, что следующей игрой компании после Quake III Arena должно стать именно продолжение «Дума». Первые робкие попытки воплотить эту мысль в рабочие планы особого успеха не принесли: Адриан Кармак, родной брат Джона, упирался рогом и подобные поползновения зарубал на корню. «Ну и ладно», — подумал Джон и втихомолку занялся программированием новой версии эпохального шутера в свободное от основной работы время.

Как делали игру Doom III все факты
Это определенно наш портрет!
Впервые вижу себя без маски, закрывающей все лицо.
Вполне терпимо для космического десантника

Так бы оно и продолжалось, возможно, никогда не явив общественности результаты этого полулегального труда, но погнались айдишники за длинным долларом и продали стороннему разработчику права на продолжение другого их трехмерного шутера — Wolfenstein 3D. А сторонний разработчик превратил ужасающую по сегодняшним меркам стрелялку в приличный проект с завлекательным названием Return to Castle Wolfenstein.

Тут как раз случилась выставка Electronic Entertainment Expo, и Джон Кармак был впечатлен той теплотой, с которой встретили геймеры возвращение немецких солдат на компьютеры. Он тут же собрал весь коллектив ID Software, заручился их поддержкой и в ультимативной форме потребовал от Адриана Кармака и Кевина Клоуда, на пару контролировавших более половины бизнеса, чтобы компания занялась разработкой продолжения «Дума». В противном случае им осталось бы только уволить всю команду разом. Адриан с Кевином подумали и уволили... Пола Стида, отвечавшего за трехмерную графику и моделирование. А остальным разрешили-таки заняться третьим «Думом».

Ранние скриншоты начальных вариантов игры Doom III 2001 года
Что-то очень недоброе приближается к нам, даже не пытаясь прятаться за колоннами.
Очень самоуверенный монстр, хотя он может иметь на это право

Название игре пока не придумано, и DOOM III — всего лишь результат умения геймеров считать до трех. Сами разработчики говорят о проекте как о новом «Думе», не привязываясь ни к цифрам, ни к красивым заголовкам. В окончательном варианте слово «doom» обязательно найдет себе место, так что ошибиться будет трудно. Но вот в каком окружении появится это слово — из скудных информационных сообщений понять не удается.

Впрочем, что еще нужно знать настоящему игроку, кроме самого факта создания этой игры?.. На самом деле — многое. Иначе никто бы не читал сейчас эти строки, а я бы их не писал. Например, сюжет, он прост, как две копейки: пришел враг — надо его спровадить куда подальше на срок побольше. Для этого имеется богатый выбор оружия, начиная от классических дробовиков и заканчивая всяческими фантастическими бластерами и пушками. Это мы уже видели, но именно в том и смысл: вспомнить былое, а кому нечего вспоминать — познакомиться с историей.

В первую очередь игра предложит развлечения для индивидуалистов. Поскольку всем любителям сетевых разборок предоставлена отдельная Quake 3 Arena, мультиплеерные возможности новому «Думу» просто достались в наследство. Их вряд ли станут кардинально менять, сосредоточив все усилия на одиночной игре: на дизайне уровней, на придумывании захватывающего сюжета и создании новых ужасных монстров.

Doom III как создавали эту игру
А вот таких товарищей в первых частях «Дума» не было. Или я просто не узнаю пехотинцев-зомби, организовавших мне в те далекие времена жаркую встречу
Так и не выяснил я, что это за странное создание с совиными глазами. Ну ничего, вскрытие внесет ясность...
Некоторые подробности об интерьерах. Похоже, действие происходит на космической станции или в подобном ей месте

Следующий интересующий всех вопрос: а как будет реализована новая игра в техническом отношении? Тут ответ совсем простой. Конечно же, используется самый передовой движок от ID Software — Quake 3. И конечно же, на него навешают огромное количество маленьких фенечек, которые не позволят движку устареть к тому моменту, как DOOM III вплотную приблизится к дате своего выхода.

Далекую от истины информацию о внешнем виде игры можно попытаться получить по скриншотам. Выглядят они не слишком хорошо, и я безо всяких сомнений отвергаю мысль, что так будет и в релизе. Нет, конечно, это всего лишь рабочий материал, и смотреть его надо с точки зрения моделей, забыв про жутковатые цвета и невнятные интерьеры. (Я вообще сомневаюсь, что эти картинки были пущены в народ с согласия разработчиков).

Вот, в общем-то, и все секреты нового «Дума», которые успел открыть Джон Кармак. Проект окутался завесой таинственности и домыслов, а все попытки узнать дополнительную информацию «убиты» в зародыше просьбой не дергать занятых людей. Ну и пусть себе работают в тишине и спокойствии, лишь бы результат оказался не хуже наших ожиданий. А если вдруг выдастся у кого-то из айдишников свободная минутка для общения с прессой, они обязательно порадуют и нас, и вас новой информацией.

Итого

Драматические события в ID Software возродили из праха старый добрый DOOM. На новом движке, с новым сюжетом и неизменно великолепным геймплеем к нам вернется легенда, которой через пару лет стукнет первый десяток. Вполне возможно, именно в тот день DOOM III и выйдет.

Виктор Расстрыгин

Жанр 3D-шутер
Разработчик ID Software
Дата выхода - неизвестна

Дополнительно: игра Doom III была разработана студией id Software и издана Activision в 2004 году. В России её локализовала и выпустила компания 1С. А в 2005 году вышло дополнение Doom 3: Resurrection of Evil. Все это принесло игре огромную популярность. В 2016 году была выпущена игра Doom - ранее разрабатываемая как Doom 4.

***

Admin-uzzer April 08 2024 48 прочтений 0 комментариев Печать

0 комментариев

Оставить комментарий

Авторизуйтесь для добавления комментария.
  • Комментариев нет.

Вход на сайт
Не зарегистрированы? Нажмите для регистрации.
Забыли пароль?
Пользователей на сайте
Гостей на сайте: 4
Участников на сайте: 0

Всего зарегистрировано: 21
Новый участник: Sport-xxx-i




Яндекс.Метрика