Центр подготовки летчиков стран НАТО в Шеппард
Страны НАТО уделяют много внимания подготовке военных летчиков, особенно это актуально в наше непростое время...
Авиабаза Шеппард в штате Техас, США
В ходе приготовлений к войне против стран социалистического содружества, проводимых командованием НАТО, важное место отводится заблаговременной подготовке необходимых высококвалифицированных командных и инженерно-технических кадров для всех видов вооруженных сил. В ВВС главное внимание уделяется обеспечению боевых авиационных соединений и частей летным составом. При этом особое значение придается совместному обучению экипажей различной национальной принадлежности. В этих целях в ряде государств — членов агрессивного блока, располагающих наиболее развитой учебной материально-технической базой и соответствующей инфраструктурой, что позволяет проводить без Каких-либо ограничений полеты для выполнения учебных и учебно-боевых задач, созданы и функционируют объединенные учебные центры по совместной подготовке летного состава, в первую очередь летчиков и штурманов- операторов боевых самолетов.
Согласно сообщениям иностранной печати, в настоящее время совместная подготовка летных кадров для ВВС многих государств НАТО осуществляется в США, Великобритании, Италии, Канаде. Наиболее интенсивно используются в этом плане учебные авиационные центры и базы ВВС США. Ниже, по материалам зарубежной прессы, приводятся некоторые данные о совместном обучении летного состава для боевой авиации стран блока на авиабазе американских ВВС Шеппард (штат Техас).
Как отмечается, в 1966 году на основе соглашения, заключенного между США и ФРГ, на этой авиабазе началось обучение американскими инструкторами западногерманских летчиков. Одна из основных задач этого договора — достижение максимально возможной степени унификации форм и способов подготовки летного состава боевой авиации ВВС стран — участниц НАТО.
На базе опыта, накопленного в ходе подготовки персоналом ВВС США летного состава ФРГ, и с учетом заинтересованности большинства других стран НАТО в совместном обучении своих экипажей на авиабазе Шеппард в 1973 году был создан объединенный учебный центр по подготовке летчиков для ВВС европейских стран — членов Североатлантического союза. В том же году 3630-е учебно-тренировочное авиационное крыло ВВС США, самолеты которого использовались для обеспечения учебного процесса на авиабазе Шеппард, было реорганизовано и перенумеровано в 80-е учебно-тренировочное авиационное крыло.
В настоящее время в центре систематически обучаются летчики военной авиации ФРГ, Дании, Норвегии и Нидерландов, время от времени к услугам центра прибегают Великобритания и Турция. Остальные члены блока используют применяемую в центре методику подготовки летных экипажей в своих национальных центрах и школах.
По данным иностранной печати, в объединенном учебном центре в Шеппард насчитывается 280 летчиков-инструкторов. Его пропускная способность 310 человек в год. Только для бундесвера с 1966 по 1986 год здесь было подготовлено в общей сложности 1500 летчиков боевой авиации, причем, по оценке западногерманского командования, качество подготовки отвечало современным требованиям. Это объясняется в первую очередь тем, что в соответствии с программой в ходе летной практики на каждого обучающегося в центре отводится 260 летных часов, то есть значительно больше, чем в каждой отдельно взятой стране НАТО (например, в ВВС США программой подготовки летчиков на данном этапе предусматривается средний налет до 180 ч).
Зарубежная пресса отмечает также относительно низкую стоимость обучения в центре. Это обусловлено высокой эффективностью эксплуатации учебно-тренировочных самолетов Т-37 и Т-38, состоящих на вооружении 80-го учебно-тренировочного авиационного крыла, которая достигается хорошо отлаженной системой их технического обслуживания, разработанной и осуществляемой американской авиастроительной корпорацией «Нортроп» (на работах по профилактическому осмотру и ремонту самолетов в центре занято 550 гражданских инженеров, техников и рабочих, выделенных с заводов этой корпорации).
Программа подготовки летчиков в объединенном учебном центре Шеппард рассчитана на 55 недель и состоит из трех этапов. Первый — общая (предполетная) подготовка, которая длится всего три недели. В это время проводится общеобразовательная, психологическая и физическая подготовка, ознакомление с местными условиями жизни и учебы. На втором этапе осуществляется начальная летная подготовка на учебно-тренировочных самолетах Т-37 (шесть месяцев) с целью привития навыков управления самолетом в простых метеорологических условиях, вплоть до выполнения комплекса фигур высшего пилотажа. Третий этап летной подготовки проводится на сверхзвуковых учебно-тренировочных самолетах Т-38. На них летчики отрабатывают полеты в составе пары, звена и эскадрильи как на средних, так и на малых высотах.
В ходе летной подготовки каждый обучаемый выполняет десять зачетных полетов.
Помимо летной практики, курсанты изучают 11 дисциплин, в том числе материальную часть самолетов, основы навигации, радиоэлектронику, аппаратуру связи и т. д., со сдачей многочисленных письменных зачетов. В программу подготовки включены также изучение некоторых общеобразовательных предметов и физическая подготовка (на последнюю отводится 125 ч). Они занимаются в среднем по 60 ч в неделю, без учета времени на самостоятельную подготовку. Западная печать отмечает, что некоторые курсанты не выдерживают такой нагрузки и отчисляются из центра подготовки.
Персонал ВВС ФРГ (постоянный и переменный), проходящий службу в этом центре, подчиняется учебному командованию ВВС ФРГ в США. По завершении обучения в Шеппард курсанты ВВС Западной Германии направляются для прохождения дальнейшей летной подготовки на боевых самолетах на авиабазы американских ВВС в США Джордж (штат Калифорния) и Шоу (Южная Каролина) или в учебно-боевые и строевые авиационные части ВВС бундесвера в ФРГ, а также в объединенный учебный центр в Коттесмор (Великобритания) или в летный центр в Бежа (Португалия) для освоения различных типов боевых самолетов.
Согласно сообщениям иностранной печати, в настоящее время совместная подготовка летных кадров для ВВС многих государств НАТО осуществляется в США, Великобритании, Италии, Канаде. Наиболее интенсивно используются в этом плане учебные авиационные центры и базы ВВС США. Ниже, по материалам зарубежной прессы, приводятся некоторые данные о совместном обучении летного состава для боевой авиации стран блока на авиабазе американских ВВС Шеппард (штат Техас).
Как отмечается, в 1966 году на основе соглашения, заключенного между США и ФРГ, на этой авиабазе началось обучение американскими инструкторами западногерманских летчиков. Одна из основных задач этого договора — достижение максимально возможной степени унификации форм и способов подготовки летного состава боевой авиации ВВС стран — участниц НАТО.
На базе опыта, накопленного в ходе подготовки персоналом ВВС США летного состава ФРГ, и с учетом заинтересованности большинства других стран НАТО в совместном обучении своих экипажей на авиабазе Шеппард в 1973 году был создан объединенный учебный центр по подготовке летчиков для ВВС европейских стран — членов Североатлантического союза. В том же году 3630-е учебно-тренировочное авиационное крыло ВВС США, самолеты которого использовались для обеспечения учебного процесса на авиабазе Шеппард, было реорганизовано и перенумеровано в 80-е учебно-тренировочное авиационное крыло.
В настоящее время в центре систематически обучаются летчики военной авиации ФРГ, Дании, Норвегии и Нидерландов, время от времени к услугам центра прибегают Великобритания и Турция. Остальные члены блока используют применяемую в центре методику подготовки летных экипажей в своих национальных центрах и школах.
По данным иностранной печати, в объединенном учебном центре в Шеппард насчитывается 280 летчиков-инструкторов. Его пропускная способность 310 человек в год. Только для бундесвера с 1966 по 1986 год здесь было подготовлено в общей сложности 1500 летчиков боевой авиации, причем, по оценке западногерманского командования, качество подготовки отвечало современным требованиям. Это объясняется в первую очередь тем, что в соответствии с программой в ходе летной практики на каждого обучающегося в центре отводится 260 летных часов, то есть значительно больше, чем в каждой отдельно взятой стране НАТО (например, в ВВС США программой подготовки летчиков на данном этапе предусматривается средний налет до 180 ч).
Зарубежная пресса отмечает также относительно низкую стоимость обучения в центре. Это обусловлено высокой эффективностью эксплуатации учебно-тренировочных самолетов Т-37 и Т-38, состоящих на вооружении 80-го учебно-тренировочного авиационного крыла, которая достигается хорошо отлаженной системой их технического обслуживания, разработанной и осуществляемой американской авиастроительной корпорацией «Нортроп» (на работах по профилактическому осмотру и ремонту самолетов в центре занято 550 гражданских инженеров, техников и рабочих, выделенных с заводов этой корпорации).
Программа подготовки летчиков в объединенном учебном центре Шеппард рассчитана на 55 недель и состоит из трех этапов. Первый — общая (предполетная) подготовка, которая длится всего три недели. В это время проводится общеобразовательная, психологическая и физическая подготовка, ознакомление с местными условиями жизни и учебы. На втором этапе осуществляется начальная летная подготовка на учебно-тренировочных самолетах Т-37 (шесть месяцев) с целью привития навыков управления самолетом в простых метеорологических условиях, вплоть до выполнения комплекса фигур высшего пилотажа. Третий этап летной подготовки проводится на сверхзвуковых учебно-тренировочных самолетах Т-38. На них летчики отрабатывают полеты в составе пары, звена и эскадрильи как на средних, так и на малых высотах.
В ходе летной подготовки каждый обучаемый выполняет десять зачетных полетов.
Помимо летной практики, курсанты изучают 11 дисциплин, в том числе материальную часть самолетов, основы навигации, радиоэлектронику, аппаратуру связи и т. д., со сдачей многочисленных письменных зачетов. В программу подготовки включены также изучение некоторых общеобразовательных предметов и физическая подготовка (на последнюю отводится 125 ч). Они занимаются в среднем по 60 ч в неделю, без учета времени на самостоятельную подготовку. Западная печать отмечает, что некоторые курсанты не выдерживают такой нагрузки и отчисляются из центра подготовки.
Персонал ВВС ФРГ (постоянный и переменный), проходящий службу в этом центре, подчиняется учебному командованию ВВС ФРГ в США. По завершении обучения в Шеппард курсанты ВВС Западной Германии направляются для прохождения дальнейшей летной подготовки на боевых самолетах на авиабазы американских ВВС в США Джордж (штат Калифорния) и Шоу (Южная Каролина) или в учебно-боевые и строевые авиационные части ВВС бундесвера в ФРГ, а также в объединенный учебный центр в Коттесмор (Великобритания) или в летный центр в Бежа (Португалия) для освоения различных типов боевых самолетов.
Подполковник К. Александров, 1987 год
***
Admin-uzzer July 06 2024 71 прочтение
0 комментариев
Печать
Комментариев нет.