О, нет! Где JavaScript?
Ваш браузер не поддерживает JavaScript или же JavaScript отключен в настройках. Пожалуйста, включите JavaScript в браузере для корректного отображения сайта или обновите свой браузер на поддерживающий JavaScript. Включите JavaScript в своем веб-браузере, чтобы правильно просматривать этот веб-сайт или обновить веб-браузер, поддерживающий JavaScript.

Место встречи изменить нельзя - не верю!

VraznoboyVraznoboy Опубликовано 7 месяцев назад
Место встречи изменить нельзя - не верю!
Об этом телефильме немало уже сказано и критики хоть отбавляй - постараемся не повторяться. Что есть - то есть - даже в Советские времена допускали проколы, не мелочь всякая, серьезные ошибки и просчеты!.. Конечно, литературно-художественное произведение имеет определенную свободу в интерпретации фактов, но не искажение же логики и здравого смысла!

Жеглов, Шарапов, Горбатый - не верю!

Есть такое явление, или ощущения, когда смотришь какое-нибудь кино, все отлично, но ну веришь, тебя пытаются в чем-то убедить, но ты убеждаешься совсем в ином.

Вот и знаменитый, буквально культовый многосерийный советский телефильм "Место встречи изменить нельзя" - тоже самое... Актеры сыграли великолепно, но ощущение - они немного иное играли... самым талантливым образом создали внушительные образы, но несколько иных персонажей!

Здесь просчет начинается с самого романа "Эра милосердия", со сценария для телефильма, просчеты режиссера и самих актеров.

Глеб Жеглов и Володя Шарапов - все проколы телефильмаКак известно, в советские времена актер был не просто "звездой", которую пригласили и тот присутствует в кадре ровно в рамках контракта. Советское кино - это результат коллективного творчества. Актеры вживались в роль, обогащали её своим талантам, порою привнося в образ то, чего нет в сценарии. И "Место встречи изменить" не стал исключением.

Владимир Шарапов

На мой взгляд, Владимир Конкин великолепно сыграл... но все тот же типаж самоотверженного комсомольца, Павку Корчагина. В принципе, он отлично сыграл и Шарапова.

Но, скажите мне - кто такой Владимир Шарапов? Это боевой офицер, который, несмотря на молодость семь раз ходил за линию фронта, который имеет серьезные награды не за красивые глазки и что такое честь офицера знает не понаслышке. Но все его поведение - это поведение вчерашнего десятиклассника из московской интеллигентной семьи, он, наверное, даже не дрался во дворе, ни разу!

Знаменитый эпизод - конфликт с Жегловым после задержания Кости Кирпича. Боевой офицер, столкнувшийся с другим офицером, который замарал эту самую офицерскую честь - причем это твой командир! Что он должен делать в такой ситуации - прямо и в лоб сказать, не жалея крепких выражений! Ну, или согласно уставу подать рапорт - самому же Жеглову. Но Шарапов начинает комсомольское собрание, причем снова школьного уровня, с наивными и оторванными от жизни взглядами. Словно он и на фронте не бывал...

Глеб Жеглов

Образ жесткого и порою жестокого, но справедливого и, безусловно, опытного следователя из МУРа. Он знает преступный мир как свои пять пальцев! Увы, и весь преступный мир его знает...

Но как-то он умудрился подставить под бандитскую заточку Васю Векшина, который и сам был о-го-го каким матерым борцом с преступностью! Но "профессор Мориарти" их обыграл - мгновенно расколол и на перо!

Знание людей у Жеглова вроде бы безупречное, но он откровенно глупо и упрямо (словно с бодуна) пытается повесить убийство Ларисы на её бывшего мужа Ивана Сергеевича Груздева. Хотя даже беглого взгляда было бы достаточно, чтобы понять - тут не все так просто...

Глеб Жеглов и Костя Сапрыкин он же Кирпич, что не так в этом эпизоде?

И самый главный прокол Жеглова - это при всей своей опытности и после случая с Векшиным, он позволяет Шарапову идти на контакт с бандитами. Наивно добавляет, так, словно сам вчера восемь классов лишь закончил - "В банду не соваться!".

И этого персонажа нам представляют как матерого криминалиста?! Да просто поставь себя на место бандитов и все сразу станет ясно! Соваться или нет - тебя никто и спрашивать не станет! Банда потеряла своего человека - одного из самых серьезных. Вместе с водителем-асом на Студебекере... И Фокс вроде бы не из блатных - т.е. не из воровского мира. А значит, он может сдать, и банду накроют одним махом! И тут приходит какой-то непонятный суетливый человечик с весточкой от Фокса - типа сказал, получил деньги и безбедно свалил. На это надеется Жеглов? Извините - не верю! Так современные дети ЕГЭ могут полагать, но не капитан МУРа - начальнику оперативной бригады по борьбе с бандитизмом!

Понятно, Шарапова бандиты без слов или со словами "заберут к себе в логово", чтобы выжать из него всю информацию. А если не получится (ведь муровцы страхуют Шарапова) - заточкой в сердце или пулей туда же. И ведь Жеглов умудрился и здесь проворонить бандитов!

Жеглов не раз с удовольствием отмечает, что его в бандитской среде каждая собака знает. И он закономерно должен был понимать, что бандитский мир внимательно следит за каждым новым персонажем в органах правопорядка. И не зря ведь Векшина вызывали черт знает откуда! А Шарапов уже неоднократно и громко засветился - и на расследовании убийства Груздевой, и в эпизоде с Валькой Копченым, и с поимкой Кирпича, и с засадой у Верки-модистки, и при поимке Фокса... да еще во время налета на продсклад - он нос к носу столкнулся с этим самым Фоксом, и откуда Жеглову знать, что его и другие бандиты в лицо не видели?

Это не просто глупость или просчет - это просто фееричная тупость и непрофессионализм! Причем не только самого Жеглова, но и их начальника, позволившего эту авантюру.

Черная кошка

Банда - здесь попытка показать реальную бандитскую группировку военного и послевоенного времени. Это не лубочный Шукшинский Егор Прокудин со всякими Губошлепами, и не рафинированный до слащавости Есениниский Хулиган в компании с мариенгофскими алкашами и клюевскими бомжами.

Почему Шарапова сразу бы раскололи и убили бы на хазе и Горбатого?

Банда "Черная кошка" - это неуловимая и крайне жестокая группировка, самая знаменитая и удачливая, так согласно авторам романа и телефильма. За этой везухой на самом деле скрывается профессионализм и огромный бандитский опыт. Тщательно подобранный состав банды и серьезная дисциплина.

На деле мы видим, что эта легендарная ОПГ на деле грабит продуктовые склады и магазины, не брезгуя ношенным бельем, которое потом перешивала (обезличивала) Верка-модистка, для последующей продажи на рынке... мелковато, не так ли? Фокс убивает Ларису ради каких-то побрякушек, которые, в общем-то, сам должен был ей их дарить не глядя и не считая - "кольца и браслеты, шляпки да жакеты"...

Состав тоже не впечатляет. Тот же Фокс - он попросту альфонс (умеет входить в доверие к женщинам) - ему мокруха совсем ни к чему! И в банде ему делать нечего - он индивидуал, как Петька Ручечник.

Шестерка Промокашка, гениально сыграл Иван Бортник, еще туда-сюда - хотя ему место в углу и - помалкивай, когда авторитеты говорят!

Виктор Павлов как обычно добротно сыграл Левченко - бывшего однополчанина Шарапова, с которым они кусок хлеба делили... Как персонаж - отлично, но как член такой банды как "Черная кошка" - не верю! Не взяли бы его в банду - этакого мужичонку, который все в той же солдатской шинелке ходит... Конечно, скажут, у Левченко большой уголовный авторитет в прошлом, не одна отсидка - и одно это откроет ему двери в банду. Ну да, а дальше? Либо Левченко двуликий человек, так вроде он и честный и порвал, с прошлым и очистился, смыл кровью... и фронтовое братство дороже жизни! Но в банду просто так прохожего не берут, да еще в таком стиле дезертирском. Должен доказать делами свою годность, а доказательства... сами понимаете - это убить сторожа или его внука... убить женщину... и так далее... Да и сам Левченко не отрицает "свои последующие подвиги", только вот непонятно, чего он не живет, как и прочие бандиты, а все какими-то "фронтовыми" мыслями преисполнен. Даже не меняет шинель и солдатскую шапку-ушанку. Деньги-то явно имеются и не малые!

А теперь Горбатый!

Ну и, пожалуй, один из самых колоритных персонажей - Карп, главарь банды "Черная кошка", Армен Джигарханян справился с задачей на отлично! Но снова, сыграл не того... Мишка Квакин из "Тимур и его команда" - вот такой это главарь.

Карп он же Горбатый, главарь Черной кошки из телефильма, не верю!

Для начала - почему все они на хазе? Ведь Фокса взяли и тот может расколоться и всех сдать? Ладно, Карп уверен в своем подельнике - дескать, тот молодогвардеец и не расколется на Петровке 38. Допустим. Но тянуть в логово этого "мутного фраерка" - это уже через чур. Бандиты почти уверены, что он "мил человек стукачок"... а значит, его пасут МУРовцы! Зачем им добровольно наводить на себя легавых?

Шарапова просто вывезли бы в лес, и бандиты путем нехитрых, но эффективных способов, попытались бы расколоть его - вот и Левченко сгодился бы с его опытом разведчика (где, безусловно, умели развязывать языки языкам - такая вот игра слов). Там бы и грохнули его и закопали бы. И так поступили бы 99,99% всех бандитов.

Но не Карп и его пресловутая "Черная кошка" - это сборище атосов-портосов-арамисов и дартаньянов! Они верят откровенно подозрительному фраерку, и даже не пытаются его толком расколоть. Не бьют, не пытают, не напаивают до потери пульса, а то могли бы и марафетом угостить... глядишь - поплыл Шарапов и проговорился... ничего нет - комсомольское или партийное собрание продолжается, товарищи! Шарапову даже закидывают на сберкнижку огромные деньги! На них можно купить кучу тряпья в ГУМе, а не воровать его и не напрягать модисток!

Карп идет в своей демократии дальше - сажает этого мутного фраерка за стол рядом с собой, наливает ему водки и пьет вместе с ним, ест с ним... Ой, какая непростительная наивность! Пить со стукачом, а вероятно и опущенным, такому авторитетному вору! Да не в жисть такого не было бы!

Развязка

Банда отправляется на самое глупое дело, которое можно представить - "на святое, товарища из беды выручать"... Реально - глупее ничего не придумать. Не бандиты, а прямо идейные бойцы! Хотя, реально, бандиты такого уровня без проблем нашли бы снайперскую винтовку, и просто грохнули бы Фокса прям на входе в магазин, где якобы готовился бы следственный эксперимент. Но, поди ж ты - они мушкетеры, один за всех и все за одного!

"Сдаемся" - говорит Карп, хотя отлично понимает, что его уж точно расстреляют. За сторожа в продмаге, которого он самолично топором убил. А смертную казнь в СССР отменят лишь в 1947 году, а в романе и фильме действие происходит осенью 1945 года.

НЕ ВЕРЮ

Изначально все эти нелепости присутствуют в романе братьев Вайнеров "Эра милосердия", потом оно все попадает и на экран. Режиссер тоже ни чего не исправляет, актеры тоже... они даже не видят всех этих нелепостей.

Причина проста и очевидна - братья Вайнеры просто талантливые писатели, которые реальность знают понаслышке, как и все прочие. Ни они и не Говорухин, ни Конкин, ни Высоцкий, ни Джигарханян и большинство прочих - в армии не служили и в тюрьме не сидели... все с чужих слов, на себе не прочувствованно. Да и не особенно продумано чисто логически.

Увы, и очень часто хорошие и значимые произведения искусства и культуры отмечены подобными "язвами", а сегодня - практически все 100% таковы.

***

6 комментариев

Оставить комментарий

Авторизуйтесь для добавления комментария.
  • Vraznoboy
    Vraznoboy
    И еще хочу добавить - конечно, у вас может быть свое мнение. Высказывайтесь!
    - April 22 2024 09:08:50
    • SHERIF
      SHERIF
      Принята какая-то ложная формула, мол Шарапов - гуманист, за законность, наивный, но честный романтик... А Жеглов - жесткий и буквально бездушный тип, который легко и закон преступает и через самого Шарапова может переступить.

      эта пресловутая дискуссия Шарапова с Жегловым насчет подброшенного кошелька Кирпичу, и насчет замаранной офицерской чести - чего еще, мол, надо!

      Но вспомним начало фильма, Шарапов недоумевает, мол - почему бы не взять бандита (как языка на фронте) и потолковать с ним "как следует" - выбить из него информацию (вероятно и пытками)... "На то он и "язык", чтобы говорить то, что от него требуют. А доказать и потом можно"... На что Жеглов и прочие смеются над ним. Каково - человек потом будет горевать о кошельке...

      Ладно, война, но война закончилась и ты не дурак, понимать должен - такое поведение есть тот же кистень... Кстати, сам Жеглов ни разу не прибегает и не заикается о пытках или ином физическом воздействии на подозреваемых.

      Более того, именно Жеглов учит Шарапова словами: "Закон, брат, точность любит. На волосок отступил от него – чью-то жизнь покалечил"...

      В конце фильма, когда Жеглов убивает Левченко, законник Шарапов негодует... хотя Жеглов поступил исключительно по букве закона, и он, разумеется, не мог знать о том, что Левченко не слал Шарапова, что он "пришел банду сдавать"... Но вот сам Шарапов готов был позволить убежать Левченко - в нарушении закона! Только потому, что у них фронтовое братство...
      - April 25 2024 11:00:30
      • Zloy-Red-Army
        Zloy-Red-Army
        Да сто раз уже обсуждались все косяки этого сериала... от себя хочу добавить - Высоцкий пытается сыграть такого крутого брутального мужика, сурового, резкого, конкретного. Как и вообще он себя всю жизнь пытался играть - не жил, а роли играл. На экране одно, в песнях другое, в жизни третье... с Мариной Влади четвертое, с собутыльниками пятое... с иностранными "друзьями" шестое... Так и помер, скрывая свое истинное лицо.
        - May 18 2024 08:34:04
        • Admin-uzzer
          Admin-uzzer
          НЕПОНЯТНО - зачем Горбатый так добро и мирно, успокаивает Шарапов: "Ты не бойся, мы тебя не больно зарежем - чик, и ты уже на небесах".

          По идее он наоборот должен запугивать и стращать этого "фраерка", в надежде, что тот испугается, проговориться, проколется... и накачать его водкой должен был... а он делает все ровно наоборот! Шарапова даже не бьют...
          - May 18 2024 17:44:00
          • SHERIF
            SHERIF
            Есть один момент в фильме, который можно сказать глупый - это когда Фокса из воды достали и Шарапов срывает с его груди орден Отечественной войны. При этом говорит: "Люди за этот орден свою кровь проливали, а ты чужую!"

            Вообще-то, орден Отечественной войны как раз давали за то, человек пролил много чужой крови - крови врага. Убил как можно больше фашистов, нанес им максимум вреда. А за то, что ты свою кровь проливал, полагалась нашивка - в зависимости от легкое или тяжелое ранение, разный цвет.

            Потому Шарапов должен был сказать, типа "Люди за этот орден фашистскую кровь проливали, а ты советскую!"... но это как бы не очень прозвучало... не эффектно для кино.
            - June 01 2024 07:34:22
            • Dead-Moroz
              Dead-Moroz
              А вот скажите мне на милость - какого черта Шарапов начал в бандитском логове Шопена играть? Его попросили "сбацать" - а он как опытный пианист по кабакам, разве не понимал, что ЗДЕСЬ его не поймут? И именно "Мурку" надо бацать! Да и сомневаюсь, что он мог бы сыграть это произведение - достаточно сложное. Причем сам Шарапов... который только с фронта, где не до музицирований было!
              - July 02 2024 18:32:14