May-DayУчастникОпубликовано
2 дня назадВ горах мое сердце...
Что можно узнать о Шотландии из «Храброй сердцем»? Мужчины носят килты, у женщин бывают рыжие волосы, в древние времена люди строили святилища из огромных камней... Интересно, но маловато. К счастью, о Шотландии снято много фильмов, и мы отобрали для вас пять картин, из которых можно узнать обо всех аспектах «скотской» жизни.
«ХРАБРОЕ СЕРДЦЕ» (1995) Как и все эпические военные драмы, фильм Мела Гибсона не может похвастаться идеальной исторической точностью. И все же это отличная картина для тех, кто хочет заглянуть в шотландское прошлое и узнать, как северяне боролись с английскими захватчиками и с собственными междоусобицами.
«ПЛЕТЕНЫЙ ЧЕЛОВЕК» (1973) Как и жители многих европейских стран, шотландцы после принятия христианства не забыли о языческих обрядах. «Плетеный человек» рассказывает о некоторых из них, пряча урок языческой культуры под маской хоррора о человеческих жертвоприношениях.
«ДОРОГОЙ ФРЭНКИ» (2004) Как и «Храбрая сердцем», картина Шоны Ауэрбах рассказывает о шотландских детях и родителях. Однако это не историческая сказка, а современная драма, и потому из нее можно многое почерпнуть о нынешних семьях, живущих на берегу холодного моря.
«НА ИГЛЕ» (1996) Культовая лента Дэнни Бойла, «На игле» - это не только кино о наркоманах, но еще и рассказ о шотландской молодежи. Да, это мрачный рассказ, но кто сказал, что легко выбрать семью и карьеру, если вместо этого можно уколоться и забыться? Точно не герой Юэна Макгрегора.
«ЛЭССИ» (2005) Шотландия - это не только море, горы и килты, но еще и собаки. Точнее, шотландские колли, которых обожают во всем мире. Как пастушьи псы стали любимцами детворы? Благодаря книгам и фильмам о Лэсси, последний из которых вышел в прошлом десятилетии.
*
May-DayУчастникОпубликовано
2 дня назадЛоуренс Аравийский. Восток – дело подлое…
Дерзкий и эксцентричный эксперт по Ближнему Востоку, лейтенант Томас Лоуренс назначается британским наблюдателем при дворе принца Фейсала, который во время Первой мировой войны руководит арабским мятежом против турок. Впервые в жизни столкнувшись с европейцем, хорошо разбирающимся в мусульманской культуре, принц позволяет Лоуренсу возглавить небольшой отряд и начать партизанскую войну против тюркских оккупантов.
Одна из величайших картин всех времен и народов, грандиозный кинороман «Лоуренс Аравийский» может увлечь любого зрителя, кроме несмышленых малышей. Увлекательные приключения, эффектные боевые сцены, коварные политические интриги, драматичные моральные дилеммы, остроумные диалоги, исторические и культурные экскурсы... И, конечно, потрясающе харизматичные звезды и поразительные пустынные съемки, вдохновившие несколько позднейших знаменитых лент (включая «Звездные войны», где играл один из актеров «Лоуренса» Алек Гиннесс). Не останутся внакладе даже поклонницы «женского» кино. Любовной линии в фильме, правда, нет, но молодые Питер О’Тул и Омар Шариф дадут сто очков впередлюбому Роберту Паттинсону.
Картинка «Лоуренса» превосходно восстановлена и перенесена на Blu- Ray. Сочные цвета, поразительная детализация, почти полное отсутствие пленочных сбоев... Впечатление от трансфера портятлишьзаметные фоновые «жучки», которых становится особенно много, когда в кадр попадает дневное небо. Саундтрекочищен от паразитных шумов и дополнен современными позиционированными эффектами. Тем не менее голоса персонажей звучат не так реалистично, как в нынешних записях, и спутать звуковые дорожки «Лоуренса» с саундом блокбастеров последних лент невозможно. Английский трек приятнее на слух, чем русская запись. Бонусов для двухдискового коллекционного релиза маловато, а наличествующим дополнениям недостает обстоятельности. Кроме того, их перевод не предусмотрен.
Питер О'Тул признался, что впервые целиком посмотрел «Лоуренса Аравийского» только спустя двадцать лет после официального релиза и остался очень впечатлен
МНЕНИЕ
По подсчетам Стивена Спилберга, снимай «Лоуренса» сегодня, фильм стоил бы не менее трехсот миллионов долларов, 50 лет назад Дэвид Лин обошелся «всего» пятнадцатью
Эдуард Шиндяпин: Один из немногих эпиков, которому возраст оказался клицу. От этого объемного, фактурного, характерного кино до сих пор идут по коже мурашки и возникает потребность как следует помахать саблей. Приключенческая лента с философской закваской - редчайшее явление любой эпохи, не говоря уже про наши дни.
Потрясающе харизматичные звезды и поразительные пустынные съемки
*
May-DayУчастникОпубликовано
2 дня назадМужская компания
Можно ли снять эпическую историческую ленту, в которой нет ни единой женской роли со словами? Оказывается, можно. Если вы рассказываете об истории британцев и арабов. А какие еще фильмы могут обойтись без слабого пола? Вот несколько знаменитых картин без значимых женских ролей.
«12 РАЗГНЕВАННЫХ МУЖЧИН» (1957) Когда Никита Михалков выпустил судебную драму «12», знающие люди упрекали его за то, что среди персонажей-присяжных не было ни одной женщины. В современной России это невозможно. А вот в Америке 1950-х это было вполне представимо. Так что Михалков просто воспроизвел завязку классической ленты Сидни Люмета.
«БЕШЕНЫЕ ПСЫ» (1992) В своих поздних лентах Квентин Тарантино создал немало сильных и ярких женских образов. Однако начал он свою карьеру с сугубо мужской криминальной драмы о бандитах, которые грабят ювелирный салон, а после пытаются понять, кто выдал полиции их планы.
«БОЛЬШОЙ ПОБЕГ» (1963) Что делать женщинам в нацистском лагере для военнопленных? Нечего. Конечно, Джон Стерджес мог бы вставить в историю о рискованном побеге пару-тройку сексапильных немок. Но он прекрасно без них обошелся, и это не помешало «Побегу» получить приз на Московском кинофестивале.
«НЕЧТО» (1982) В недавно выпущенном приквеле «Нечто» главную роль играла Мэри Элизабет Уинстед. Оригинальная лента, однако, была на 100% тестостероновой. В отличие, как ни странно, от «архаичного» фильма 1951 года «Тварь из другого мира», у которого Джон Карпентер позаимствовал сюжет «Нечто».
«АМЕРИКАНЦЫ» (1992) Ни войны, ни Арктики, ни бандитских интриг. Казалось бы, в производственной драме Дэвида Мэмета должно было найтись место для женских образов. Но Мэмет так хотел заострить конфликт главных героев, что обошелся без жен и сотрудниц, которые одним своим присутствием могли бы смягчить повествование.
*