Конечно, мы не официальный орган и не имеем никаких реальных рычагов воздействия, кроме - информационных. Вот это и есть наша задача: нести информацию.
Например, у нас на форуме есть большой раздел
"Отзывы и впечатления" а также есть раздел статей
"Отзывы на товары и услуги".
Здесь же мы будем публиковать разную полезную информацию на эту тематику.
*
Покупатель - это самый строгий судья
«Для нас самый строгий судья — это потребитель. Насколько профессионально выполняют свою работу предприятия товарного рынка, оценивает только он. И чем просвещеннее будет покупатель, тем выше будет уровень качества обслуживания на предприятиях».
С этих слов началось наше интервью с Виктором Контеевым, вице-мэром Екатеринбурга.
Июньским днем мы встретились, чтобы обсудить вопрос качества товаров и поговорить о «проблемных зонах» в сфере торговли и услуг.
— Какие претензии сегодня чаще всего предъявляет покупатель к продавцу? На что жалуются люди, звонящие на Горячий телефон «Отвечает Контеев»?
— Известно, что производитель в нынешней экономической ситуации делает все для того, чтобы снизить цену, иногда даже в ущерб качеству. И наша задача — не допустить, чтобы фальсифицированный товар попадал на прилавки магазинов. Эта проблема для нас понятна. И мы продолжаем работать в этом направлении. Но есть у нас и новые трудности, с которыми мы успешно справляемся: некачественная установка домофонов и дверей.
Актуальны и «сезонные» жалобы — это палаточная торговля овощами и фруктами. Речь о трех злополучных «О»: обвес, обсчёт, обман — они проявляются именно сейчас, в летний период. Но мы решаем эту проблему: ни одна палатка в городе не торгует без электронных весов, мы стараемся технически исключить вероятность обмана продавца. А покупателю я бы советовал проверять чек, не отходя от кассы.
— Какие еще сезонные «проблемные зоны» Вы бы обозначили?
— Работа летних кафе вызывает немало нареканий. Жильцы близлежащих домов жалуются на шум со стороны летних увеселительных заведений. В этом году мы решили запрещать громкую музыку после 22 часов, мы будем строго следить и выявлять нарушителей покоя граждан. Еще одна проблема, с которой прежде сталкивались посетители летних кафе, — невозможность попасть бесплатно в уборную. Это безобразие мы тоже прекратили. Теперь есть документ, разрешающий бесплатное посещение туалета гостям летнего кафе.
— Какие коррективы в сферу потребительского рынка вносит новая экономическая ситуация?
— Без всякого сомнения, сегодня на иной план выходит покупательская лояльность. Что это? Это иная культура обслуживания, повышенные требования к персоналу. И в нынешних условиях будет конкурентоспособно то предприятие, которое предложит качественное и профессиональное обслуживание клиентов.
***