KarbidУчастникОпубликовано
8 дней назадНа словах они все такие "отцы родные" - ночами не спят, думают о народе. Но реально, посмотришь на их дворцы и понимаешь - это все дьявольское отродье! Сталинские репрессии имели под собой объективную почву, ит если сейчас начать наводить порядок, а это в первую очередь НАКАЗЫВАТЬ ВИНОВНЫХ, то мгновенно и повторятся репрессии, новый 37 год... а иначе ни порядка ничего не будет. Государство Россия под угрозой. Ведь именно такая же гниль и сгубила СССР в 1991 году. Теперь такая же гниль ждет момента, чтобы сгубить РФ...
Admin-uzzerСуперадминОпубликовано
7 дней назадЕсть вопрос - есть ответ
ВОПРОС: «В одном из магазинов я купила творожок «Чудо». Через некоторое время после того, как внук его съел, у него заболел живот. 8-летний мальчик так и сказал: «Бабушка, у меня дискотека в животе». Дата изготовления на упаковке в норме. Я решила отнести вторую, целую упаковку творожка (было куплено две баночки) в магазин. Но там мне вернули деньги только за один творожок - тот, что я привезла, а за вторую упаковку отказались деньги вернуть, аргументируя это тем, что, мол, «Вы ж его съели». Но, что самое неприятное в том, что администратор магазина разговаривала со мной грубо, и даже не извинилась. Помогите разобраться в ситуации».
Медведева Татьяна Викторовна, пенсионерка
ОТВЕЧАЕТ Андрей Артемьев, председатель комитета по защите прав потребителей.
— В данной ситуации для начала нужно показать ребенка врачу. Если доктор признает, что происходящее с ребенком может иметь причинно-следственную связь с тем, что он съел именно этот творожок, тогда можно начать разбираться. Так как срок годности на этикетке нормальный, следовательно, продавец ни какой ответственности за такую ситуацию нести не может. Может нести ответственность изготовитель, если окажется, что изготовитель что-то нарушил при изготовлении. Чтобы это выяснить, нужно обращаться в Санэпидемнадзор и Роспотребнадзор. И если эти инстанции проведут соответствующие мероприятия, и нарушения будут установлены, то будет отвечать изготовитель.
Но возможен и другой вариант: ребенку этот продукт по некоторым показаниям противопоказан. Такое тоже не исключено. В любом случае нужно обращаться в больницу.
ВОПРОС: «В строительном магазине «А-квадрат» купила обои. Через некоторое время поняла, что они мне не подходят. Вернувшись на 13-й день после покупки в магазин, получила отказ в возврате денежных средств. Магазин объяснил, что товар можно вернуть в течение 10 дней. Другие обои из представленного выбора мне не подходят тоже, а по закону О защите прав потребителей ст. 25, срок возврата товара 14 дней. Что мне делать, как вернуть деньги? Спасибо».
Люция
ОТВЕЧАЕТ Андрей Артемьев, председатель комитета по защите прав потребителей.
— Во-первых, нужно выяснить, почему не подошли обои? В законе в 25-й статье сказано: «Товар надлежащего качества, не подошедший по внешнему виду, фасону, размеру, расцветке, габариту или комплектации, в течение 14-ти дней (не считая дня покупки) может быть заменен на подходящий по требованию потребителя, если он не был в употреблении, сохранены пломбы, ярлыки, товарный вид и т.д.» Мнение покупателя субъективно. Для доказательства факта, что обои не подошли по расцветке или фасону, требуется экспертиза.
Во-вторых, покупатель выбирал обои, видел их расцветку, рисунок. И, придя домой, он, естественно, должен рулон распаковать, чтобы проверить, подходят они ему по цвету или нет. А распакованный рулон обоев не имеет товарного вида, нарушены пломбы, ярлыки и т.д. И такой товар замене не подлежит.
Единственное, что может сделать покупатель — оставшуюся, не распакованную часть товара заменить на подходящие образцы. Причем, только в случае, если у продавца в момент обращения не будет в наличии товара для замены обоев, вы имеете право поставить вопрос о возвращении денег. Вряд ли в магазине по продаже обоев не на что заменить не понравившийся экземпляр.
*
Admin-uzzerСуперадминОпубликовано
7 дней назадВ начале сентября в одном из крупных торговых центров купила замороженную рыбу минтай и баночку сайры. Уже дома обнаружила в консервной банке плесень, а при варке минтая по всей квартире распространился неприятный запах. Даже кошка ни одну из рыб пробовать не стала. Могу я вернуть свои деньги? Александра
Андрей Артемьев: Даже если провести санитарную проверку данных продуктов, то невозможно найти доказательства того, что в порче этой пищевой продукции нет вины самого покупателя.
Тот факт, что эти товары ненадлежащего качества, можно доказать лишь, взяв пробы на складе продавца.
Купили вы замороженный минтай, принесли его домой, после чего вернулись в магазин и говорите, что он испорчен. А где доказательства того, что в пакете, принесенном вами, тот самый, приобретенный в этом магазине минтай?! Где подтверждение того, что вы эту рыбу специально не держали в тёплом месте полдня, что и послужило причиной порчи продукта? В данной ситуации каждый продавец, который дорожит своим именем, вернет вам деньги.
***
Заказала себе очки в ТРЦ «Парк-Хаус», в павильоне ООО «Смотри». Внесла предоплату. В назначенный срок пришла за товаром, однако очки не подошли: в них я чувствовала себя дискомфортно, они не совсем подошли мне по размеру. Попросила вернуть предоплату. По сей день деньги мне не вернули. Продавцы и хозяин павильона через 2 года ответили: «Мы не можем вернуть деньги, так как прошло слишком много времени». Что мне делать? Спасибо. Ирма Фадыховна
Андрей Артемьев: Срок исковой давности — 3 года, поэтому вы вправе настаивать вернуть предоплату, так как очки у продавца. Вы можете обратиться с иском в суд.
Но в данной ситуации дело совсем в другом. Очки были выполнены по индивидуальному заказу специально для этого человека в соответствии с рецептом врача, в котором четко прописано межосевое расстояние, количество диоптрий и т.д.
И поскольку изготовитель выполнил заказ в соответствии с данным рецептом, то покупатель не может говорить: «Они мне не подошли». Ведь это индивидуальная вещь, которая не подойдёт другому человеку.
Впрочем, это может быть и браком производителя. Надо обращаться к экспертам.
*
Рьяно вставать на защиту собственных прав стоит лишь тогда, когда вы ознакомились с буквой закона, у вас есть подтверждающие факт покупки документы и вы уверены в собственных возможностях.
*
Admin-uzzerСуперадминОпубликовано
7 дней назадЯ воспользовалась услугами Интернет-магазина по доставке книг. Заказала книги на общую сумму 11 000 рублей с условием, что их доставят к 1-му сентября. Оплата книг прошла 20 августа. В назначенный срок книги не были доставлены. После выяснения обстоятельств и уточнения информации в «Почте России» оказалось, что
книги отправили только 8 сентября и подтвердили, что через 2 недели их доставят по назначенному адресу. К этому времени мне книжки не нужны. Деньги возвращать мне не хотят. Как мне поступить? Есть ли способ вернуть мои средства?
Евгения Владимировна
Андрей Артемьев: Если у вас есть доказательства — договор, в котором прописаны условия и сроки его исполнения, то вы имеете право обратиться с иском в суд. Но сначала следует известить Интернет-магазин о том, что от такого порядка исполнения договора вы отказываетесь. И если вам не вернут уплаченную сумму, вы имеете право обратиться в суд. И суд будет на вашей стороне. А в случае, если срок и условия доставки документально не зафиксированы, то вернуть деньги вряд ли удастся.
*
Michel-D-MitrienАдминистраторОпубликовано
1 день назадВернуть нельзя помиловать
Вопрос. Женщина купила телефон, в период гарантии он сломался, и его починили. Женщина в итоге решила забрать деньги, а магазин возвращать уплаченную сумму отказывается. Читательница интересуется, правомерно ли это?
Андрей Артемьев:
- Совершенно правомерно, потому что она обратилась с требованием выполнить ремонт, требование её исполнено, а, следовательно, никакого нарушения прав потребителя уже нет. Вот если этот телефон снова выйдет из строя, и она сразу предъявит требование: верните деньги, тогда всё будет правильно.
Откройте!
Вопрос. Мужчина заказал двери, их ему не привезли. Мужчина подал в суд и выиграл, но суд на руки решение не выдает, объясняя это тем, что в течение определенного времени его можно обжаловать. С того времени прошло уже два месяца, читатель интересуется: куда можно обратиться, чтобы получить решение и свои деньги? (Виктор).
Андрей Артемьев:
- Скорее всего, судом было вынесено заочное решение. Когда оно выносится, возникает ситуация нормы статей 462 и 463 Гражданского процессуального кодекса, где сказано, что стопроцентным основанием для отмены решения является ситуация, когда одна из сторон не участвовала в процессе и доказательств неявки в суд не существует. В этом случае противоположная сторона может написать жалобу, и решение будет отменено. Именно по этим обстоятельствам суд ждёт реакцию противоположной стороны. Есть два варианта: самостоятельно известить противоположную сторону о состоявшемся решении и получить доказательства для суда, что другая сторона об этом знает. Если там иные нарушения со стороны судьи, председатель суда обязан обеспечить исполнение.
*
Michel-D-MitrienАдминистраторОпубликовано
1 день назадКрасная кнопка
Вопрос. Год назад, семья купила сотовый телефон в магазине «Евросеть». Через полгода в аппарате об наружились неполадки - кнопка плохо нажималась. В августе читатели пришли в центральный магазин «Евросеть», объяснили, что в телефоне неисправна кнопка, а также рассказали, что он периодически самопроизвольно выключается. Аппарат почистили, произвели какие-то манипуляции и вернули его покупателям, пояснив, что с ним всё в порядке. С кнопкой, действительно, теперь всё нормально, а вот отключаться он так и не перестал. В магазине было предложено сделать экспертизу стоимостью полторы тысячи рублей за свой счет. Покупатели интересуются: как им поступить? Прав ли продавец? (Сафиров Ришат)
Андрей Артемьев:
- Поскольку недостаток не очевиден и не может быть продемонстрирован продавцу, то необходимо провести длительное испытание для его установления: есть или нет. И в чем его причина. Если причина гарантийного характера, то деньги за проверку должны вернуть и выполнить бесплатный гарантийный ремонт. Если случай не гарантийный, то кроме этого, придется еще заплатить за выяснение причины недостатка и за ремонт.
***