Кто отвечает за забытые в самолете вещи?
Вчера прилетела из Греции чартерным рейсом авиакомпании “КрасЭйр” в аэропорт “Домодедово”. Пройдя таможенный контроль, вспомнила, что забыла в салоне самолета косметичку. Попасть обратно на борт и забрать ее самой оказалось невозможно - таковы таможенные правила. Это могла сделать лишь команда летчиков. Но пока я выясняла у сотрудников аэропорта, к кому конкретно нужно обращаться, искала представителей компании, экипаж уже успел покинуть салон самолета. Я чудом в дверях аэропорта поймала стюардесс с этого рейса, которые не без тени грусти вернули мою косметичку. Тут-то и обнаружилось, что в косметичке не хватает некоторых вещей. Неужели в авиакомпании “КрасЭйр” никто не отвечает за сохранность забытых пассажирами вещей?
Любовь Тимофеева, г. Москва.
Чтобы ответить на ваш вопрос, первым делом мы связались с этой авиакомпанией. “Все забытые в самолетах вещи передаются в так называемую комнату забытых вещей. В данном случае косметичка через считанные минуты после высадки пассажиров должна была лежать в такой комнате аэропорта “Домодедово”. Никто из сотрудников авиакомпании не осматривает сумочки, забытые в салоне, поэтому исключено, чтобы из них что-нибудь пропадало”, - заверили нас в офисе “КрасЭйр”.
То же самое подтвердили в самой комнате забытых вещей аэропорта “Домодедово”: “В таких случаях нужно обращаться в представительство авиакомпании, рейсом которой вы прилетели. Пассажир должен был в нашем аэропорту подойти к представительству “КрасЭйр”. А оно обязано связаться с самолетом. Не имеет значения, улетел он или нет - все оставленные на его борту вещи сдаются в нашу комнату забытых вещей. Сюда можно обращаться и через месяц, и через два - все будет в полной целости и сохранности. Надо только вспомнить номер рейса, дату полета и внешний вид пропажи. А вынуть что-нибудь из сумочки мог кто-нибудь из пассажиров, которые покидали самолет после вас. Тут уж извините, за них мы ручаться не можем”.
Впрочем, четких гарантий, что этого не могли сделать сами сотрудники “КрасЭйр”, нам тоже никто не дал. У нашей редакции есть все основания полагать, что такое вполне допустимо, учитывая репутацию вышеназванной организации.
С 29 июля этого года авиакомпания “КрасЭйр” по решению Государственной службы гражданской авиации была лишена лицензии на выполнение грузовых полетов в Китай. В результате проверки в аэропорту “Домодедово” обнаружилось, что ее Ил-76, выполнявший 23июля рейс №5318 по маршруту Тянцзинь - Абакан - Челябинск - Москва - Норильск - Красноярск, имел массу груза 50 860 кг, в то время у как в грузовом манифесте было оговорено лишь 46 050 кг. К тому же в любом случае предельная загрузка составляет не более 50 тонн.
А в начале 2002 года красноярские судебные приставы арестовали счета “КрасЭйр” за долги перед фирмой “Русь”, профинансировавшей строительство самолета для перевозок VIP-персон. А это ни много ни мало 180 тысяч долларов, в то время как на счетах авиакомпании оказалось лишь 20. Самое интересное - в руководстве “КрасЭйр” арест счетов назвали “нормальной практикой взаимоотношений должника и кредитора”.
Так что, г-жа Тимофеева, по логике сотрудников этой авиакомпании, пропажу каких-то мелочей из вашей косметички можно тоже расценивать как “вполне нормальное явление.
Андрей Ештокин