RondoУчастник Опубликовано
3 месяца назадШироко распространенное мнение, что в СССР ничего своего хорошего не было. Все достижения - это либо украденное, скопированное у Запада, либо производившееся по их лицензии.
Как правило, это утверждают люди, которые никогда не работали на производстве - на заводах и фабриках. Им кажется, что здесь сложного? Взял, например, японский магнитофон - разобрал, сфотографировал, сделал чертежи, все измерили и сами сделали тоже самое точь в точь.
Однако, это просто недалекость ума... при таком подходе возникают сотни и тысячи нюансов, которые надо как-то решить! Играют роль многие моменты: разность стандартов и единиц измерения, традиционный подход, заложенные негласные параметры. Например, "почему у них вот эта пластина толщиной 0,83 мм? У нас есть либо 1 мм, либо 0,5 мм..." и встает дилемма - как быть? И такое везде и всюду.
Тупое копирование дает плохой результат - как Китай бездумно копировал наши танки или автомобили... и как он сейчас бездумно копирует...
Можно скопировать самое простое и не суть важное, а в остальном требуется "обратная разработка" - именно такой подход и практикуется во всем мире. Не только в СССР, но и США и Япония, Германия и Франция - точно также охотились за советскими секретами и тайнами. Также они дотошно исследовали образцы, изучали всю советскую печать - книги, журналы, газеты... выискивая ценные крупицы.
А воровать у нас им было чего! Ведь в СССР, вы отличии от их, были огромные НИИ (научно-исследовательские институты), где работали сотни тысяч высококлассных специалистов, и финансирование из государственной казны было мощнейшим! А, кроме того, внутри СССР не было "коммерческой тайны" - любое передовое достижение или изобретение одной организации мигом получало распространение по всей стране. На Западе это тщательно скрывали от конкурентов.
Советские инженеры также изучали западные достижения. И тупого копирования практически не было никогда. Методика была простая и самая эффективная - каждый узел изучался с целю выяснения сути новшеств, важно понять, как оно работает, в чем новинка. Изучались те моменты, которые обеспечивали эти преимущества, а далее уже шла адаптация к отечественным условиям - имеющимся станкам, материал, климатическим условиям, уровню знаний конечных эксплуатантов. В результате получалось основательно доработанное и более совершенное изделие.
Но в большинстве случаев заимствовались лишь общие конструкторские находки, концепции... Например, во время вьетнамской войны один американский самолет ставший трофеем был разобран до винтика и изучен и "обогатил копилку" наших авиационных КБ парочкой скромных новинок... а в конце 70-х годов трофеем наших моряков стала новейшая английская торпеда (её аккуратно выловило одно наше гражданское судно, которое "совершенно случайно" встало на якорь для ремонта рядом с зоной учений ВМС НАТО в Средиземном море)... Её сразу разоружили и потом разбирали и все фиксировали, изучали... И как результат - брать нечего... Практически всё в этой новейшей торпеде было устаревшим и давно известным. Кроме того, был отмечен явных технический регресс производителей - много сделано небрежно и неаккуратно... Я сам участвовал в этом процессе и потому говорю не с чужих слов.
Многие вещи СССР заимствовал у Запада вынужденно. Так как санкции и торговые эмбарго, блокады - о которых сейчас много шума - СССР испытывал с самого 1917 года... и там их уровень был на порядок жестче, чем ныне!
Запад пытался нас удавить экономически, и страна вынуждена была прибегать к этим методам. Доходило до смешного и до чистой карикатуры! Советская фирма "Мелодия" вела переговоры с западными лейблами о покупке лицензии на выпуск зарубежных грампластинок - хотели выпустить Битлз и Роллинг Стоунз, Пинк Флойд и Криденс, Дип Пёрпл и многих прочих... и это факты! И мы получали такое: например англичане продавали лицензию какой-нибудь японской компании за определенную сумму, а нам - приписывали нолик... СССР, конечно, не соглашался с такой дискриминацией. А потом "западные радиоголоса" вовсю рассказывали, что в СССР запрещена зарубежная рок-музыка... Но, в СССР выпускали (без лишней огласки) маленькие пластинки и Битлов и Криденс, и даже Дип Перпл... и массу прочих. А еще были и гибкие пластинки... и сборники...
Последнее изменение: Rondo в 20-08-2024 10:42,
3 месяца назад