Лодырь по приказу?
Шел я однажды по ночному гостиничному коридору, а навстречу какой-то подозрительный тип. Идет прямо на меня, не сворачивая.
В коридоре темно, пустынно. Тип моего роста, моей комплекции. «Ну, — думаю, — этот нахал из ресторана возвращается. Сейчас попросит закурить... Дам я ему тогда закурить. Долго помнить будет».
Столкнулись лоб в лоб. «Почему же это, — соображаю, — лоб у него стеклянный?» Тут все прояснилось: зеркальная дверь впереди.
Это я к тому вспомнил, что глазам своим иногда доверять нельзя: могут обмануть.
А возьмите этих цирковых фокусников, которые в ящике женщину прячут! Не верьте своим глазам: нет в ящике никакой женщины. Она уже в зрительном зале, в последнем ряду сидит.
Рабочий Тобольского судоремзавода Тюменской области В. Антонович вроде бы в армии служит. С октября 1982 года. И одновременно на заводе работает. Потому что есть приказ по Тобольскому судоремзаводу, которым В. Антонович в марте 1983 года уволен с завода за прогулы, якобы совершенные с 7 декабря 1982 года по 16 марта 1983 года.
Об этом письменно сообщила родителям В. Антоновича инспектор отдела кадров завода Г. Гайдамак.
Скажете, не может быть? Скажете, что Владимира Антоновича в этот период уже не было на заводе, что он к этому времени уже несколько месяцев нес нелегкую воинскую службу? Не знаю. Приказ администрации Тобольского судоремзавода — тоже вам не салфетка бумажная. Такой документ судьбу вершит человеческую. И вот согласно ему В. Антонович 13 недель не работал, а гонял лодыря. За что и был уволен с завода.
— А мы не знали, что он в армии, — объяснила мне инспектор Гайдамак. — Он ушел в армию без нашего ведома...
Трудно представить, что это говорит должностное лицо, призванное работать с людьми.
Поэтому я порой не только глазам своим не верю, но и ушам.
Н. Рындич