О, нет! Где JavaScript?
Ваш браузер не поддерживает JavaScript или же JavaScript отключен в настройках. Пожалуйста, включите JavaScript в браузере для корректного отображения сайта или обновите свой браузер на поддерживающий JavaScript. Включите JavaScript в своем веб-браузере, чтобы правильно просматривать этот веб-сайт или обновить веб-браузер, поддерживающий JavaScript.

Советские автомобили ЗАЗ

Последнее обновление в 8 месяцев назад
ShapaShapaУчастник
Опубликовано 8 месяцев назад
Запорожец из СССР

Автомобили производства Запорожского автомобильного завода - ЗАЗ, еще в советские времена были предметом анекдотов и всяких пренебрежительных ассоциаций. Между тем, этот автомобиль был для многих самой настоящей мечтой. Простейший, дешевый, выносливый, с хорошей проходимостью.

Немногие знают и его другую сторону - экспорт за границу... А это была достаточно яркая страница этого автозавода!

Уже с начала 50-х годов в СССР велись интенсивные работы по созданию массового и дешевого советского автомобиля, в том числе и для инвалидов. Рост благосостояния советских граждан требовал этого. В Центральном автомобильном научно исследовательском институте НАМИ к концу 50-х годов ХХ века был разработан такой автомобиль. Многие безграмотные люди самоуверенно заявляют, что его просто скопировали с итальянского Fiat 600. Но это глупость. Фиат являлся прообразом, от которого было взято не более 20%, остальное - собственная разработка. Параллельно велась работа для военных - разрабатывали транспортер переднего края - ТПК, ставший потом ЛуАЗ-967. Во многом этот Луаз и Запорожец унифицированы.

Запорожец сперва планировали производить на АЗЛК (тогда именовался МЗМА), под именем Москвич-444, позднее переименованный в Москвич-560. Но этот завод был предельно загружен работой. Поэтому в 1958 году решили реконструировать завод "Коммунар" в Запорожье - Украинская ССР. Там ранее выпускали комбайны и прочую сельхозтехнику. А двигатели в Мелитополе - для этого также был реконструирован Мелитопольский завод легких двигателей.

Первая модель автомобиля под именем ЗАЗ-965 начала производиться в 1960 году и стоила 18 тысяч дореформенных рублей. После реформы 1961 года цена стала соответственно 1800 рублей.

В народе этот автомобиль получил название "Горбатый запорожец". Он имел много модификаций: для инвалидов, был почтовый фургон... Также выпускалась модификация под именем Ялта 965Э - экспортный вариант. Который имел некоторые отличия комфортного характера и более требовательную приёмку. За границу было продано от 10 до 20% Запорожцев ЗАЗ-965. В соцстраны, в капстраны - в Финляндию, Данию, Голландию, Бельгию, Италию... ЗАЗ-965 выпускался три года (с 1950 по 1963), модификация 965А с 1962 по 1969 гг. Было произведено более 322 тысяч автомобилей всех модификаций.

ЗАЗ-966 начали разрабатывать уже в 1961 году, силами конструкторов самого Запорожского автозавода. Недостатки первой модели были весьма очевидными, их исправить простой модернизацией было невозможно. Однако должного опыта у местного конструкторского бюро не было и потому работа затянулась. Первые серийные ЗАЗ-966 появились лишь в 1966 году. Сейчас тоже популярно мнение, что и эту модель "украли" на Западе. Однако это оригинальная машина, в которой четко прослеживается эволюционное развитие от предыдущей модели.
В народе этот автомобиль получил прозвище "Ушастый", за характерные воздухозаборники (иногда его называли Чебурашкой). Новый автомобиль стоил 3 тысячи рублей. Производился от с 1966 по 1972 год, было выпущено примерно полмиллиона экземпляров ЗАЗ-966 всех модификаций. Автомобиль получился достаточно удачным. Более просторный, в сравнении с первой моделью, вместительный багажник. Уровень комфорта более высокий. Этот Запорожец имел отличный кузов, который даже без антикоррозийного покрытия был стоек к ржавчине. Он также широко поставлялся за границу, на этот раз список капстран существенно расширился, как и количество проданных единиц. Часть этих запорожцев шла заграницу не в полной комплектации - уже на месте местные фирмы ставили свои аккумуляторы, сиденья, отделку салона, замки, радиоприемники... На западе некоторые модификации этого автомобиля назывались SAS Elliet.

ЗАЗ-968 дальнейшая эволюция Запорожца. Производилась с 1971 по 1979 годы. В конце 1973 года была проведена его модернизация, и это стал ЗАЗ-968А.

ЗАЗ-968М пошел в серию с конца 1979 года и производился до самого 1994 года! Такой новый автомобиль, с кличкой "Мыльница", стоил 5 375 советских рублей... Но в 1987 году, в связи с началом выпуска принципиального нового автомобиля ЗАЗ-1102 "Таврия", цену на ЗАЗ-968М снизили до 3900 рублей (таврия стоила 5100 руб). Всего с 1971 по 1994 год было выпущено более 3 миллионов 100 тысяч экземпляров автомобилей семейства ЗАЗ-968. Значительная их часть шла на экспорт.

Стоит сказать, что автомобили ЗАЗ часто использовали для разного рода экспериментов и создания опытных машин, например - электромобили, на газовом топливе...

Запорожцы были простыми и неприхотливыми автомобилями, имели прекрасную проходимость. Исключительно высокая ремонтопригодность и дешевые запчасти.
Вы можете посмотреть все обсуждения на этом форуме.
Вы не можете начинать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этой теме.
Вы не можете начать опрос в этом форуме.
Вы не можете делать вложения в сообщения в этом форуме.
Вы можете загружать вложения в этому форуме.
Участвующие в обсуждении пользователи: Shapa
Вход на сайт
Не зарегистрированы? Нажмите для регистрации.
Забыли пароль?
Пользователей на сайте
Гостей на сайте: 2
Участников на сайте: 0

Всего зарегистрировано: 26
Новый участник: Leva






Яндекс.Метрика