О, нет! Где JavaScript?
Ваш браузер не поддерживает JavaScript или же JavaScript отключен в настройках. Пожалуйста, включите JavaScript в браузере для корректного отображения сайта или обновите свой браузер на поддерживающий JavaScript. Включите JavaScript в своем веб-браузере, чтобы правильно просматривать этот веб-сайт или обновить веб-браузер, поддерживающий JavaScript.

Рок-музыка... обзоры

Последнее обновление в 1 день назад
Michel-D-MitrienMichel-D-MitrienАдминистратор
Опубликовано 2 дня назад
California Breed

“California Breed” (2014) Frontiers

На смену Black Country Communion пришел очередной проект нестареющего Гленна Хьюза, забравшего с собой и барабанщика Джейсона Бонэма. Вместе с молодым гитаристом Эндрю Уоттом они записали утомленный калифорнийским (или мексиканским, судя по первой песне) солнцем достойный хард-роковый альбом.

Разобравшись со всеми своими внутренними демонами, Хьюз отлично осознает, чего именно он хочет делать, а чего нет, что от него ждет публика и как при этом обеспечить себе безбедное сосуществование. Что ж, у него это отлично получается. Альбом вышел с характерным настроением, благодаря наличию собственного стиля у каждого музыканта: “много Хьюза”, “бетонная”, не перегруженная виртуозностью игра Джейсона, а также “шаркающая” гитара Уотта. Сам маэстро Хьюз дает альбому определение “proper rock” — правильный рок. Кто бы поспорил! На альбоме нет ничего лишнего: аутентичные рок-инструменты и честная подача материала.

Что не хватает альбому, так это “удочек”, “крючочков” и “плюшек”, за которые цепляется слух, разнообразных музыкальных нюансов. Но при всём этом возникает устойчивое желание переслушивать альбом, а это в наше время редкость. Так что всем фэнам Хьюза и Black Country Communion диск рекомендуется к прослушиванию. А группе пожелаем долголетия! Rock on!

Михаил Стеблецов


***
Michel-D-MitrienMichel-D-MitrienАдминистратор
Опубликовано 2 дня назад
Crystal Tears

“Hellmade” (2014) Massacre/Escapemind/”Фоно”

Группа Crystal Tears образовалась в 1997 году в греческом городе Фессалоники. Изначально она играла спид-пауэр с героическими нотками и текстами о драконах, магии и колдовстве. В 1999-м и 2002 годах выпустила первые демо-альбомы — бледноватую копию раннего Helloween, но без техники игры и композиторского мастерства последних. Официальная дискография команды отсчитывается с 2002 года, и за это время ансамбль под управлением барабанщика Хризафиса Тантанозиса выпустил еще три диска — как раз с четырехгодичными интервалами. На каждом менялась и персона у микрофона, и музыкальный курс.

“Choirs Of Immortal” (2006) — единственная у группы пластинка с женским вокалом. Харизматичная Натаса Пандрейя напоминает хрипотцой Вэнди О’Вильямс и Ютту Винхольд, но качество материала оставляет желать лучшего. Альбом “Generation X” (2010) — эксперимент, причём явно неудачный. Резвый, но не слишком жесткий вокал Яна Пэрри (Elegy) группе совсем не подходит. А в начале 2014 команда наконец нашла свой саунд, сочинила достойный материал и, главное, отыскала подходящего певца. Им оказался датчанин Сёрен Нико Адамсен, участвовавший в шведской пауэр-команде с похожим названием Crystal Eyes, а затем — у ветеранов трэша Artillery. Не все фэны трэша восприняли его манеру пения, во многом поэтому он и покинул состав датчан. Зато в Crystal Tears он — явная находка.

Хоть у группы и южная “прописка”, новый вокалист привнес в песни нордическую жесткость, а в мелодиях явственно слышатся немецкие нотки. Это можно объяснить участием в качестве саундпродюсера певца Mystic Prophesy Р. Д. Лиапакиса — уроженца Греции, давно проживающего в Германии. Качество записи безупречно. Риффы альбома получились жесткими и убедительными, а многие из песен врезаются в память с первого прослушивания. И еще один факт — от былой сказочности в текстах группа давно отошла к темам, связанной с окружающей действительностью. Жизненную позицию команды подчеркивает кавер-версия “Beds Аге Burning” австралийцев Midnight Oil, завершающий трек-лист.

Надо порадоваться за коллектив, наконец-то поймавший нужный момент и записавший лучший альбом в своей дискографии. Если он и не станет откровением для фэнов пауэр-метала, то и разочарования не принесет.

Дмитрий Кошелев


***
Michel-D-MitrienMichel-D-MitrienАдминистратор
Опубликовано 2 дня назад
Ian Anderson

“Homo Erraticus” (2014) “Союз Music”

Андерсон выпустил альбом, напоминающий пухлый исторический труд, через который невозможно продраться без длинного предисловия и многочисленных комментариев в конце (в данном случае, в конце буклета).

Следует сразу оговориться: Ян умеет быть пленительно скучным уже давно. Первая работа, попадающая в этот ряд — “A Passion Play”. Кажется, тогда Джон Пол Джонс обозвал “Джетро Талл” — “Jethro Dull”. И аппетиты в отношении масштабности у Андерсона всё растут. После альбома, посвященного судьбе человека, следует альбом о судьбе целого народа с временным диапазоном от каменного века до туманного будущего. К уже испытанному занудству Андерсон добавил еще и привкус сухого академизма в виде латинских названий, манеры называть песни главами и четкой структуры повествования. Андерсон-мыслитель и Андерсон-поэт никак не хотят молчать. Создается впечатление, что основной проблемой для него было вместить обилие слов и мыслей в формат альбома с песнями. В каком-то смысле ситуация напоминает то, что происходило с Уотерсом и Pink Floyd в начале 80-х: нежелание работать с группой как полноценными соучастниками творческого процесса, обилие идей, порождающих гиперконцептуализм, и кризис идей музыкальных.

Это сравнение, конечно же, не совсем точное, поскольку альбом всё равно хорош. Другое дело, что если тексты у Андерсона свежи и остры, как никогда, то музыка представляет собой набор давно знакомых ходов, приемов и гармоний. Андерсон не обходится без загадок и здесь. До сих пор не пойму: пара мелодий в альбоме, практически идентичная темам с предыдущего диска, “ТААВ2” — это самоплагиат или же концепция (подобно тому как из книги в книгу переходят персонажи “Человеческой комедии”)?

Выделить можно очень симпатичную “Heavy Metals”; пусть и с расхожей мелодией, но очень тонко аранжированную “Meliors Sequamur”, и “New Blood, Old Veins” c заковыристым ритмом. Завораживает “Tripudium Ad Bellum”, представляющая собой флейтовую импровизацию на размер 5/4 с акцентированной четвертой долей (эффектный размер, надо сказать), между двумя квазибарочными темами (две Мировые войны?), очень типичными для Андерсона. “На отлично” отработали ритм-секция (Дэвид Гудье и Скоп Хаммонд), а также клавишник Джон О’Хара. То, что альбом звучит интересно, по большей части, их заслуга. Как обычно, безлик и невразумителен Флориан Опале, которому, к счастью, отведена небольшая роль. Андерсон же, как всегда, прекрасен в своей язвительности, иронии и игре слов. Жестокие завоеватели первых столетий нашей эры попадают в один список с “Кока-колой”, “Плэйбоем” и “Гуглом”. Автор жесток в оценке человечества и изящно уходит от ответа на вопрос, что нас ждет в будущем.

Что в итоге? Очень концептуально и остроумно, но музыкально не так ярко, как могло бы быть. С другой стороны, те, кому нужен "типичный, узнаваемый Андерсон”, получат это в полном объеме.

Андрей Апель


***
P
PeterDOOMУчастник
Опубликовано 1 день назад
Lacuna Coil

Альбом “Broken Crown Halo” - 2014 год. Лейбл - Century Media/Mazzar

Главные готик-металлические ренегаты Европы, десяток лет назад отрекшиеся от мрачной мелодичной романтики в пользу ярких огней альтернативной сцены по ту сторону Атлантики, продолжают движение курсом, выбранным на альбоме “Karmacode” (2006). И если в связи с выходом “Dark Adrenaline” (2012) музыканты еще пытались делать заявления о том, что альбом примирит старых и новых поклонников группы, то теперь, обжегшись, от подобного рода неосторожных слов воздерживаются.

”Broken Crown Halo” — стопроцентный продукт поздних Lacuna Coil, со всеми характерными для коллектива в последние десять лет фишками. Но, к чести музыкантов, альбомы под копирку они никогда не штамповали. Есть свои уникальные черты и у “Broken Crown Halo”.

Начнем с того, что интригующая обложка с гибридом короны и некоего приспособления для пыток скрывает под собой столь же интригующий текстовой “контент”: музыканты хоть и написали вполне характерные для себя песни о реальной жизни, но наполнили их аллюзиями на итальянские фильмы ужасов 70- х. Этим объясняются необычные для Lacuna Coil названия треков типа “Zombies” или “Die С Rise”, в которых ассоциации понятны даже непосвященным слушателям. Ну а продвинутые киноманы наверняка раскопают в 11 композициях альбома много других интересных параллелей с классикой хоррора.

Столь же хитро музыканты подошли и к созданию музыки — с одной стороны, это всё тот же альтернативный металл с готическим флёром, с другой, стилистика группы на этом альбоме лихо “разъезжается” в разные стороны. Часть песен откровенно напоминает Guano Apes — в частности, уже упомянутая “Die С Rise” вполне могла бы быть записана Сандрой Назич и ее коллегами году где-нибудь в 2003-м. В то же время, налицо движение в прямо противоположную, “готическую” сторону — Андреа Феоро впервые с альбома “Comalies” (2002) время от времени позволяет себе сочно порычать, а клавишные аранжировки местами явственно вдохновлены “оркестровками” Within Temptation. Их же влияние чувствуется в вокальных линиях, скажем, в припеве совершенно сокрушительного хита “I Forgive (But I Won’t Forget Your Name)” да и вообще музыканты стали больше работать над сочетанием рваных мощных риффов с запоминающимися рефренами. И преуспели — альбом получился даже более хитовым, чем его предшественник “Dark Adrenaline”. И пусть в нём тоже можно найти несколько проходных треков, такие боевики как “Nothing Stands In Our Way”, “Hostage To The Light” и “Victims” практически гарантируют “Broken Crown Halo” успех в чартах.

Поздняя карьера Lacuna Coil — характерный для нашего времени пример того, как музыканты в поисках своей ниши и своей аудитории обращаются к представителям совершенно разных, порой конфликтующих субкультур. Этот факт стоит принять во внимание, если вы соберетесь читать рецензии на “Broken Crown Halo” на металлических сайтах — там группу наперебой обвиняют в отсутствии своего лица, атмосферы, мелодий и т.д. На самом же деле, если вам понравились два предыдущих диска итальянцев, то и этот не разочарует. И если слово “альтернатива” не является для вас ругательным, вам трудно будет не признать, что как раз-таки свое лицо Lacuna Coil нашли именно на них.

Роман Патрашов
P
PeterDOOMУчастник
Опубликовано 1 день назад
Leash Eye

Альбом “Hard Truckin Rock” – 2013 год. Лейбл - Metal Mind

Стильная картонная обложка с американским грузовиком, наклейка, гордо говорящая, что в руках у вас образчик хард-рока XXI века — всё это, конечно, здорово, но по одежке, как известно, в России лишь встречают. Что же касается ума, то обвинять в его отсутствии создателей альбома “Hard Truckin' Rock”, само собой, мы не будем, и всё же некоторый скепсис после прослушивания остается.

Во-первых, это никакой не хард, и не южный рок, — извините, но он может быть только из Штатов, причём определенных, — а скорее стоунер, и нравится он отнюдь не всем любителям тяжелой музыки. Хотя классических ходов тут вроде в избытке. Поляки со смешным для русского уха названием Leash Eye — типичный пример рока из стран третьего мира для данного жанра.

Во- вторых, вроде всё у группы ОК, — мощный вокал, напористый саунд, где сочетаются тяжелые гитары и даже некое подобие хаммонд-органа, — но изюминки изрядно недостает. Так, точнее, с таким “перекачанным” саундом сейчас играют едва ли не все относительно новые хэви-формации. Происхождение группы выдают и тексты (преимущественно про машины и выпивку), изобилующие личными местоимениями и просто кричащие о том, что английский язык ребята изучали не слишком глубоко.

Однако из России, где серьезных англоязычных групп не было и нет, такая придирка, наверное, звучит не слишком обоснованно. Тем паче, что “Hard Truckin’ Rock” — уже третий диск Leash Eye, а значит, они пользуются некоторой популярностью как минимум дома. К тому же известно, что варшавяне регулярно выступают на международных фестивалях. Значит, они чего-то, да стоят. Правда, этого “чего-то”, перефразируя фразу из знаменитого советского фильма, слишком много для провинциальной группы и слишком мало для коллектива международного масштаба.

Игорь Швейцер
P
PeterDOOMУчастник
Опубликовано 1 день назад
Nazareth

Альбом “Rock’n’Roll Telephone” – 2014 год

“Что это за хард-рэп-хип-хоп такой?” — неизреченный вопрос возник немедленно, лишь только зазвучали первые аккорды нового альбома “Назарет”. Навязчивый речитатив, множественные вокальные наложения, утробный бас, некрасивые, “плоские” барабаны, гитары в духе 90-х, то есть предельно “грязные”... Это действительно ветераны шотландского хард-рока? И к сожалению, и к счастью — да.

Оставим вкусовщину, разберемся в сути вопроса. К сожалению, — потому что новые для старичков приемы всё более указывают нам на неумолимость времени. К счастью, — потому что, даже записывая неслушабельную, неизобретательную, по меркам многих любителей старого рока, музыку, с массой небрежностей с точки зрения режиссуры и игры деталей, данфермлинская формация всё равно остается узнаваемой и заводной. И ей по-прежнему удаются отдельные композиции — а остальное благосклонный поклонник, без сомнения, простит.

Хороша сама “Rock’n’Roll Telephone”, хоть она и не образчик свежести и новизны. Следующая за ней “Punch A Hole In The Sky”, посвященная пилотам, преодолевавшим звуковой барьер, — во многом квинтэссенция сегодняшнего (или уже вчерашнего) “Назарета”: металлически-панковский гитарист, неинтересный, злоупотребляющий совершенно неуместной в “рок-н-роллистом” хард-роке сдвоенной бочкой ударник — и парящий над этим голос Дэна. Но это еще не предел “творческой смелости”: переживут ли слушатели лупы, звучащие на протяжении всей хип-хопистой “I Want You То Know”, — вопрос по-прежнему актуальный. Впрочем, для любого человека с чувством ритма и слухом понятно, что “Назарет” могут и лучше, и сложнее (например, в “The Right Time”) — просто со вкусом у них не очень. Они порой подобны пожилой женщине, облачающейся для выхода в свет в платье, предназначенное для двадцатилетней. Вроде фигуру сохранила, а всё равно что-то не то.

Подводит “Назарет” отсутствие чувства меры, пусть и не перманентное. “Not Today” — вот, пожалуй, песня, за которую было бы не стыдно любой хард-роковой группе.

Примерно из таких композиций состоял предыдущий — и очень удачный — диск группы, “Big Dogz”. Он не был цельным, там тоже отдельные номера выпадали из отличной классической канвы. Здесь же ситуация иная, и концепции как таковой просто нет. Примерно треть того, что вы слушаете, — не слишком изобретательный “хэви”. Уж извините, Джим Мьюрисон и Ли Эгню, сие целиком на вашей совести, ибо вы так и не поняли, в какой группе играете, и что для этого требуется, а старшие товарищи вам не подсказали. А требуется-то, чтоб быть настоящими музыкантами Nazareth, самая “малость” — играть стильно, с акцентами, с “фишками” и так далее...

Кроме того, то и дело проскакивают куски, а то и целые песни “в стиле позднего Nazareth”, из-за чего, собственно, группа в начале — середине 80-х и растеряла большую часть поклонников. И тут уж вина за частичную утрату рок-н-ролльной составляющей и сомнительные эксперименты лежит на всей группе, особенно на Пите и Дэне.

Впрочем, мы знаем, что их, закаленных гастролями по медвежьим углам и даже исчезновением звука при выступлении под “фанеру”, едва ли смутят такие “неконструктивные” придирки. Да оно и правильно. Иначе б, глядишь, расстроились, что совсем ни к чему. Тем паче, что преимущественно альбом (точнее, основная, неконцертная его часть) состоит из неплохих “боевичков” и пары вполне слушабельных баллад. Примерно таким материалом шотландцы в свое время и завоевали сердца поклонников — они и к “Телефону” наверняка отнесутся с любовью. Ведь фанат от критика тем и отличается, что обращает внимание прежде всего на приятные моменты. А их здесь, даже несмотря на сомнительные особенности, вроде собственной трактовки хип-хопа и лупов, всё же в достатке. И если это и правда прощание Дэна Маккафферти со слушателями, то вышло оно очень похожим на всю долгую карьеру группы, изобилующим как падениями, так и взлетами.

Игорь Швейцер
Michel-D-MitrienMichel-D-MitrienАдминистратор
Опубликовано 1 день назад
Дэн Маккаферти уже серьезно был болен - у него была эмфизема лёгких. Но в 2019 году он все же записал свой последний сольный альбом.

Да, группа была что надо! Увы - ничто не вечно под луной...
Вы можете посмотреть все обсуждения на этом форуме.
Вы не можете начинать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этой теме.
Вы не можете начать опрос в этом форуме.
Вы не можете делать вложения в сообщения в этом форуме.
Вы можете загружать вложения в этому форуме.
Участвующие в обсуждении пользователи: Michel-D-Mitrien, PeterDOOM
Вход на сайт
Не зарегистрированы? Нажмите для регистрации.
Забыли пароль?
Пользователей на сайте
Гостей на сайте: 2
Участников на сайте: 0

Всего зарегистрировано: 38
Новый участник: TpyBadyp






Яндекс.Метрика