Наш шоу-бизнес – сплошной бандитизм
Неизвестное интервью 1992 года с Андреем Большаковым - лидер группы "Мастер"...
Как Heavy-metal стал просто коммерцией…
Этот разговор состоялся в феврале в студии SNC, где недавно вернувшийся из Бельгии "Мастер" заканчивал работу над альбомом Talk Of The Devil. Позади концерты, запись "бельгийского" альбома Empire Of Evil, заключение трехгодичного контракта на выпуск пластинок с фирмой Two Flags ("лейблом" фирмы Back Stage). Мы предлагаем вам несколько фрагментов этой беседы, а точнее мыслей, высказанных Андреем Большаковым, по поводу...
...отношения к нашей музыке вообще и к "металлу” в частности на Западе и у нас...
Там нет ажиотажа и нет отношения плевого. Нормальное, спокойное отношение. Раньше была перестройка, это было модно и популярно. Сейчас они уже судят больше по тому, как ты играешь, что ты играешь, как ты выглядишь и т.д. Грубо говоря, мы стали в один рад с остальными иностранными группами. А здесь, мне кажется, идет процесс весьма закономерный. Когда "металл" вдруг вырвался, все сразу стали ходить на нечто запрещенное. Потом вся "пена" схлынула, случайные люди ушли, остались только поклонники, а их оказалось не так много. То есть, как во всем мире, Мадонна, Майкл Джексон - это миллионные записи, миллионная аудитория, а, скажем, Slayer - это маленькие залы, своя определенная категория слушателей.
...публики и работы...
Я не хочу забывать своих фанов. Я люблю этих пацанов, которые приходят к нам на концерты. Я действительно их искренне люблю. Если им нравится "Мастер", то я не зря все это делал. А там работа другая. Там надо завоевывать рынок, это очень тяжело. Там тратится больше крови и на большую отдачу энергии приходится рассчитывать. Там все очень сложно, но и очень интересно.
...шоу-бизнеса...
У нас шоу-бизнес отсутствует напрочь! Это бандитизм сплошной! Начиная даже с записи. Если у тебя хорошие отношения со звукорежиссером, значит, идет работа. Если плохие отношения, то работа не идет. Все на личных взаимоотношениях. Там, за рубежом, то же, отчасти, но там люди выполняют свою работу, и выполняют профессионально. Я не говорю о шоу-бизнесе в целом, о концертах. Люди там живут деньгами не с концертов, а с продажи пластинок. Они продают пластинку, делают под нее тур.
Вот у нас говорят - шоу-бизнес. Правильно, конечно, пора уже приобщаться. Но то, что есть... Я не могу сказать, что это имеет уродливые формы - это формы вообще не имеет. Это нечто аморфное, хапающее и желающее нажиться прямо сейчас. Находится, скажем, эдакий "продюсер", берет команду, раскручивает, "косит бабки" и - до свиданья. Он не вкладывает деньги в долгосрочный проект. А потом, вся эта "фанерная" братия... Я не против "попсы", но как можно выходить на сцену и кривляться под фонограмму?! Я понимаю - съемки, это можно объяснить. Но ведь для чего ты этим занимаешься? Чтобы кайфовать! Люди занимаются музыкой потому, что они ничего другого в этой жизни не хотят, они кайфуют от того, что они делают. Ведь поиграть - это так клево! Так здорово - на сцене, каждый концерт - это что-то новое. А когда у тебя есть фонограмма, ты вышел на сцену, покривлялся, и все. Зачем они это делают - ради денег? Я не отказываюсь от денег, было бы глупо вставать в позу и говорить: "Мне денег не надо, я ради чистого искусства" и т.д. Но все-таки, музыка - ради чего? Ради кайфа!
...концертов...
Мы планируем после записи альбома сделать большой тур по центральным городам - Москва, Минск, Киев, Санкт-Петербург. Хочется, чтобы это были подготовленные концерты с хорошим светом и звуком, чтобы люди знали, куда и на кого конкретно они идут. Но для таких концертов нужно вкладывать деньги, не получать, а именно вкладывать. Вот как раз этим я и буду сейчас заниматься - искать людей, которые будут вкладывать, не думая о том, чтобы "срубить" себе "капусты". Мы сейчас пришли к тому, что нет смысла заниматься этим "чесом", как раньше. Хочется работать не ради денег, а в удовольствие. Хочется качественно все делать.
...религии...
Я не могу себя назвать верующим, но я и не атеист. Я читаю религиозную литературу, слушаю духовную музыку - у меня есть потребность в этом. Я редко хожу в храм. У меня есть свои взгляды на все это, которые не вяжутся с общепринятыми постулатами веры. Я, можно сказать, дилетант. Сейчас многие бросились в религию - во-первых, мода, во-вторых, очевидно, у людей действительно есть потребность. Но есть еще и самый неприглядный момент, в чем я сам себя укоряю зачастую и что пытаюсь в себе убить. Это стремление людей получить себе пожизненную индульгенцию. То есть, они сделали какую-то подлость, бегут в церковь, ставят свечку и - нормально, дальше грешат по жизни. Так нельзя! Нельзя к Богу относиться потребительски. Ты ничего ему не даешь, но все время чего-то требуешь. Ты хочешь быть богатым и здоровым, ты сделал вдруг какое-то хорошее дело и думаешь: "Почему же мне сейчас сразу нет вознаграждения?". У нас есть песня на эту тему. Там, в альбоме, полно чертовщины всякой в названих - "Разговор с дьяволом", "Падший ангел" и т.д. Это как раз не сатанизм. Это размышление по поводу извечных проблем, встающих перед человеком, это наш взгляд на эти проблемы. Вот я сейчас читаю "Сын Человеческий" Александра Меня, я очень многое для себя открыл. Опять же я не хочу сказать, что я верующий, не хочу примазаться... Я чувствую в этом потребность и поэтому тянусь...
Инь-Ян - выражение моего мироощущения. Кстати, если говорить об альбоме, - нет абсолютно черного и белого. Абсолюты, в моем понимании, - это Бог и Дьявол. Все остальное имеет массу оттенков. Взять, например, группу "Мастер" или меня. Вот по жизни у меня вроде бы такие правильные мысли, я проповедую добро, а, с другой стороны, я играю музыку, которую многие считают "сатанинской". Но ведь я-то играю эту музыку с ощущением того, что я делаю добро. И энергия со знаком "плюс" в зале уже зачастую - со знаком "минус". Так мне что - не играть? Тогда вообще не стоит ничем заниматься, а жить отшельником. Это во-первых. А во-вторых, все религии мира признают существование двух начал, поэтому мне кажется, что этот символ всеобъемлющ.
Дмитрий Аношин
Фото Ильи Ведяева
1992
Комментариев нет.