Сашбаш: всё, что оставил...
Александр Башлачев может нравится или нет, но он оставил серьезный след в русском роке и вообще, поэтике конца ХХ века...
Настя и Егор
Благодаря черным, волной спадающим волосам, карим глазам, открывающимся под челкой, и южной припухлости губ она похожа на девушку-Маугли. Общаясь последние лет семь с племенем плохо поддающихся одомашниванию рокеров, она по праву может называться человеческим детенышем, оказавшимся в волчьей стае. В отечественной рок-тусовке креативными фигурами являются, в большинстве, мужчины. Женщине остается роль хранительницы очага. Но это заведомо невозможно из-за того, что очаги меняются подчас столь же стремительно, как и аккорды в песне. В чехарде, где запоминаются не лица, а навеваемые им ощущения (Верка, Надька, Любка), женщине вдвойне сложно сохранить чувство собственного достоинства. Оставаться собой удается немногим. Часы, когда удается укрыться в квартире от любопытных, интересующихся и знакомых — наперечет. Но это — временами. Потому-то журналисты то отгоняются, как назойливые мухи, то допускаются в дом.
Хозяйка заваривает чай, слушает вашу болтовню, выдавая свое присутствие очаровательным: «Ага-ага...» — и доверительным хлопанием ресниц. На дворе сугробы, и в квартиру вместе с вечерним часом прокрадываются сумерки. За кухонной дверью раздаются шлепки босых ног; ребенок, волоча за собой свисающее с плеча одеяло, встает на цыпочки и упирается ладонями в стеклянную дверь, с любопытством разглядывая присутствующих. Настя хмыкает: «Ну здравствуй, сонное видение. Проснулся?» Егор, кокетливо прикрыв ручонкой лицо, еще разок оглядывается и шлепает обратно в комнату. «Щеки со спины видны», - усмехается ему вослед Настя.
Через некоторое время он снова появляется на кухне, дабы выпить полагающуюся чашку молока. Поддерживая чашку обеими руками, и поднося ее таким образом к лицу, Егор отрывается на секунду от живительного напитка, показывает маме выросшую вкруг губ белую бороду и говорит: «Молоцько..» В эту минуту я понимаю, что адептам современного языкознания, очевидно, не хватает детской непосредственности в обращении со словом.
В более людные дни, когда хозяйка угощает на кухне гостей, кто-нибудь берется развлечь начинающего скучать Егора. Развлечь его следует так: вывалив на пол целое ведерко (с посильным привлечением резервов, располагающихся на тумбе и в шкафах) солдатиков, зверюшек, автомобильных эскортов и кубиковых строений. Следует сочинить какой-нибудь незамысловатый сюжет — и городок расцветает: по башенкам вышагивают конвоиры; в огромном ангаре, приютившемся под ножкой стола, затаиваются ждущие приказов танки и катюши. Международный конфликт, вызванный противоправным похищением уточки, с минуты на минуту должен быть разрешен; Пока лазутчики - смотри, вот они прячутся под моей ладонью ~ пытаются высмотреть место заточения уточки, верховное главнокомандование отдает приказ о наступлении, «Бомбардировка Багдада» (термин предложен десантником Митей) начинается. Егор с достоинством опытного стратега наблюдает, как я, стараясь не задеть носком Багдад, кружась по комнате, жужжу, вою сиреной, а громоподобным хлопаньем по собственным щекам и скрежетом зубов оповещаю ставку о крушении еще одного самолета.. Егор ревностно следит за тем, чтобы ни один хороший не попал в плохие, собственноручно помогая жужжащей армии адьютантов деструктировать стены вражеского Ирака. «Уточку! Спасаем уточку!» — Егор взмахивает ручонкой, показывая, где благородное животное обретет надежное укрытие.
«Враг повержен». Слетает минутная блажь; и обломки Багдада, и вслед за ними — дивизии доблестной армии вместе с пушками и самолетами вновь оказывается в ведерке. Для поддержания веселья экс-адьютант пробует встать на руки, опершись о входную дверь. Рожа, должно быть, незамедлительно краснеет, а в глазах начинает светиться - лунатическая осмысленность. Егор счастливо смеется. Рука подкашивается, и я, демонстративно высунув язык, заваливаюсь боком на груду обуви. Кот Барсук (по всей видимости, перекочевавший позже к Чумичкину, в связи с появлением в доме пушистой колли) шарахается в сторону. А я в изнеможений ползу на кухню, мечтая о заслуженном отдыхе.
Интересующиеся современной поэзией и культурой русского рока, наверняка помнят имя Анастасии Рахлиной, автора ряда статей об Александре Башлачеве и составителя его поэтического сборника «Посошок». С ней и ее сыном Егором Башлачевым, упоминающимся на конвертах пластинок «Таганского концерта» читателей знакомит Георгий Окуа (фото - Олега Беликова)
Фирма FEELEE Records готовит к выпуску версию «Таганского концерта». Упаковка, содержащая две лазерные пластинки, оформляется группой художников «Я люблю тебя, жизнь». Иллюстрированная вкладка будет дополнена текстами исполненных на концерте песен.
P.S. Анастасия Рахлина родилась 28 мая 1965 года, умерла от рака 2 июня 2018 года, была гражданской женой Сашбаша. Сын Егор родился 3 августа 1988 года и умер 19 июня 2021 года - выбросился из окна пятого этажа, состоял на учете в психбольнице.
Упоминающийся Игорь Чумычкин (родился в 1965 году) - гитарист группы "Алиса", 12 апреля 1993 года выбросился и окна своей квартиры и погиб (причина суицида алкоголь, наркотики и депрессия).
***
- Admin-uzzer- June 12 2025 15:18:23