О, нет! Где JavaScript?
Ваш браузер не поддерживает JavaScript или же JavaScript отключен в настройках. Пожалуйста, включите JavaScript в браузере для корректного отображения сайта или обновите свой браузер на поддерживающий JavaScript. Включите JavaScript в своем веб-браузере, чтобы правильно просматривать этот веб-сайт или обновить веб-браузер, поддерживающий JavaScript.
Статьи

Конкурс им. Чайковского - 1992 год

Международный конкурс исполнителей классической музыки... интервью с директором...

Конкурс Чайковского жив!

Читатели помнят статью "Можно ли верить конкурсу Чайковского?", в которой мы попробовали подвести некоторые его итоги. Сейчас мы вернемся к этой теме - не потеряется ли престиж конкурса в жестких современных условиях? На наши вопросы отвечает директор конкурса О.Ю. Скородумов.

Директор конкурса им. Чайковского О.Ю. Скородумов, интервью 1992 г

- Олег Юрьевич, сохранятся ли на юбилейном конкурсе сроки проведения и комплексный характер - ведь были предложения проводить его чаще, разделив по специальностям?

- Прежний порядок - раз в 4 года - остался. Сохранится и апробированная структура, заработавшая авторитет во всем мире. Здесь нас поддерживает Ассоциация лауреатов Международного конкурса им. П.И. Чайковского, с которой мы теперь совместно его готовим. Ассоциация решает творческие вопросы, мы - организационные.

Конкурс по-прежнему будет иметь статус государственного. Таких соревнований - под эгидой государства - в мире немного. И для наших зарубежных партнеров такой статус имеет большое значение.

А без иностранных спонсоров конкурс существовать уже не сможет, поскольку у государства таких средств нет, а отечественные фирмы пока не в состоянии полностью профинансировать это мероприятие. Выделив необходимый миллион долларов, они не будут иметь с него дивидендов, как японский Pioneer с его мировой известностью. Даже технически ни одна из наших фирм не в силах, допустим, через неделю после окончания конкурса распространить в разных странах пластинки с записями лауреатов.

Так что мы продолжаем сотрудничество с Pioneer - спонсором последнего нашего конкурса (кстати, мы его выбрали из ряда японских фирм, среди которых были Sony и Mitsubishi). Во-первых, к этой фирме уже привыкла публика. Во-вторых, Pioneer и Оргкомитет испытывают друг к другу взаимное доверие, как и подобает надежным партнерам. Это прямо сказывается на финансовом результате: сумма, которую предлагает Pioneer для X конкурса, в 5 раз больше той, что была на IX. Кстати, на IX конкурсе у членов жюри и участников были жалобы на качество обслуживания, а у спонсора были к нам определенные претензии. В период проведения конкурса из-за сложившейся ситуации в стране мы не могли потратить валюту. Так что спонсорский взнос позапрошлого года тоже в нашем распоряжении, и я думаю, что теперь нам удастся осуществить наши планы.

- Что еще будет нового?

- Увеличатся денежные премии для лауреатов. Впервые вводится оплата валютой работы жюри. Участников пока будем обеспечивать рублевыми гостиницами, питанием. Оргкомитет отменил покупку обратных билетов для участников (всегда возникало много накладок из-за нерасторопности Аэрофлота) - теперь будет выдаваться компенсация (300 долл. в европейские страны, 500 - в остальные), которая для многих покроет стоимость поездки даже в оба конца. По-видимому, откажемся мы и от слишком дорогих (25 тыс.руб. за концерт) услуг Дома союзов, и вокалисты вернутся туда, где выступали раньше, - в Концертный зал им. Чайковского. Полноправной частью конкурса станет соревнование мастеров струнных инструментов, закрытие которого совпадет с началом конкурсных прослушиваний.

Изменения коснутся и состава жюри, и количества участников. Мы хотели бы видеть в составе жюри только лауреатов конкурса Чайковского прошлых лет. Для участников будет введено количественное ограничение. Механизм отбора и общее число участников Оргкомитет пока не раскрывает. Это могут быть предварительные прослушивания за рубежом, национальные отборочные конкурсы, конкурсы документов. Например, мы бы могли предоставить право рекомендовать ограниченное количество музыкантов конкурсу им. Вэна Клайберна, который проводится в США.

Точно зная количество участников, мы сможем по минутам спланировать расписание, а также целиком прослушивать программы (на IX конкурсе пианистам приходилось играть только часть сонаты). Чтобы пианистам не было тяжело играть почти часовую программу, разделим выступление на I туре на две части.
Все это должно улучшить организацию конкурса и поддержать заработанный десятилетиями творческий авторитет.

Ассоциация лауреатов Международного конкурса им. П.И. Чайковского. Генеральный директор - Андрей Щербак, президент - Лев Власенко.

Инесса Фомина
1992

Admin-uzzer June 14 2025 15 прочтений 0 комментариев Печать

0 комментариев

Оставить комментарий

Авторизуйтесь для добавления комментария.
  • Комментариев нет.

Вход на сайт
Не зарегистрированы? Нажмите для регистрации.
Забыли пароль?
Пользователей на сайте
Гостей на сайте: 10
Участников на сайте: 0

Всего зарегистрировано: 37
Новый участник: PeterDOOM






Яндекс.Метрика