Группа SAGA
Ну что сказать об этом дрынь-дрынь?..
Альбом Worlds Apart
Рецензируя предыдущий альбом 'Worlds Apart', я опрометчиво предположил: «Если этот не удаётся, то следующий точно удаётся — это так же неизбежно и неотвратимо». Что ж... Альбому 'Worlds Apart' уже больше года, он прославил группу в Канаде и Германии (двух странах, где они уже были на пороге успеха), а после выхода в США в конце прошлого года он, как я пишу эти строки, уверенно держится в Топ-40, несмотря на то, что это их дебютный релиз в США. В Великобритании они уже пытались, но потерпели неудачу с Polydor, но теперь у CBS есть идеальная возможность наверстать упущенное время этим превосходным, хотя и несколько запоздалым релизом.
Существующие поклонники Saga заметят явное изменение подхода по сравнению с более ранними работами, спродюсированными Полом Гроссом; этот альбом был записан в Англии под руководством Руперта Хайна и уделяет гораздо больше внимания тонкостям звучания группы. Однако рок-энергия остаётся неизменной, и благодаря умелому руководству Saga в поддержании прочной ритмической основы для их клавишных феерий, привлекательность альбома потенциально универсальна — шансы на то, что они станут невероятно популярными, как, например, альбомы для журнальных столиков, не так уж и малы. Несмотря на акцент на клавишных, альбом не перегружен, и гитарист Иэн Крайтон получает возможность блеснуть своей резкой игрой, которая во многих книгах позволила бы назвать его гитарным героем.
Материал тёплый и энергичный, сочетающий коммерческую привлекательность с агрессивной глубиной. Открывающая композиция, «On The Loose», взлетает, как «Конкорд», проносясь сквозь облака, прежде чем вырваться в чистое небо с танцевальной энергией своего припева, а ловкая игра на барабанах Стива Негуса идеально задаёт темп, в то время как в «The Interview» он великолепно отбивает ритм, пока песня набирает теплоту и текстуру.
Более коммерческий потенциал группы проявляется в «Amnesia», где бурлящие и закручивающиеся текстуры сливаются в великолепно привлекательный припев; Признаю, для большей выразительности требуется ремикс, но шансы на хитовый сингл в наших ориентированных на синтезаторы чартах определенно есть. В отличие от этого, «No Stranger» представляет собой самые агрессивные моменты альбома с динамичным гитарным рисунком от Иэна Крайтона, неустанно подпитывающим его. «No Regrets» почти как колыбельная с шепотом Джима Гилмора, рассказывающим историю, в то время как «Time's Up» представляет собой интересную рок-инверсию, звучащую как зеркальное отражение какой-то помпезной эпической композиции с ее плавными переплетениями, а почти инструментальная версия переворачивает синдром звездного путешествия, указывая Джима Крайтона и Майкла Сэдлера в качестве соавторов текста, который состоит из монашеского повторения названия. Очень забавно…
— Учитывая инвестиции и поддержку со стороны их новой звукозаписывающей компании Saga, их успех будет огромным; «World's Apart» — это визитная карточка для непосвященных.
Пол Сэдлер
SAGA - 'Worlds Apart' (Portrait PRT25054)
Reviewing 'Worlds Apart's’ predecessor I was moved to rashly suggest that 'if this one doesn't crack it then the next one will - it's as inevitable and inexorable as that'. Weeellll... 'World's Apart' as an album is over a year old already, it broke the band in Canada and Germany (two territories where they were on the verge already), and following its release in the States late last year it's Top 40 with a bullet as I write, even though it's their debut US release. In Britain they've already tried and failed with Polydor, but now CBS have the ideal opportunity to make up for lost time with this excellent but rather belated release.
Existing Saga fans will notice a distinct change in approach from the earlier, Paul Gross-produced efforts; this album was recorded in England under the guidance of Rupert Hine, and places much more emphasis on the subtleties of the band. The rock drive survives intact though, and with Saga's keen guidance on maintaining a strong rhythmic base to their keyboard extravaganzas the appeal is potentially universal - the chance of them becoming absolutely massive, as in coffee table albums, is not exactly remote. Despite the keyboard emphasis the album is not top-heavy, and guitarist Ian Crichton gets chance to shine with some biting playing that would number him a guitar hero in many books.
The material's warm and enthusiastic, blending commercial appeal with aggressive depth. The opener, 'On The Loose', takes off like Concorde, racing through the clouds before breaking into clear sky with the dancing exuberance of its hook, the adroit drumming of Steve Negus pacing things perfectly, whilst on The Interview' he thuds along magnificently as the song grows in warmth and texture.
The more commercial potential of the band surfaces on 'Amnesia', churning and swirling textures twisting into a magnificently appealing hook; admittedly it needs remixing for emphasis but the chance of a hit single in our synth-orientated charts is definitely there. In contrast 'No Stranger' presents the album's most aggressive moments with a dynamic guitar pattern from Ian Crichton powering it relentlessly 'No Regrets' is almost like a lullaby with Jim Gilmour's whispered story-telling vocals, whilst Time's Up' presents an interesting rock inversion, sounding like a mirror image of some pompous epic with its lilting convolutions, and the almost-instrumental inverts the star-trip syndrome by crediting Jim Crichton and Michael Sadler together with the lyrics, which consist of monastic repetition of the title. Very funny...
- Given investment and support from their new record company Saga are going to be immense; 'World's Apart' is a calling card for the uninitiated.
Paul Sadler
Комментариев нет.