О, нет! Где JavaScript?
Ваш браузер не поддерживает JavaScript или же JavaScript отключен в настройках. Пожалуйста, включите JavaScript в браузере для корректного отображения сайта или обновите свой браузер на поддерживающий JavaScript. Включите JavaScript в своем веб-браузере, чтобы правильно просматривать этот веб-сайт или обновить веб-браузер, поддерживающий JavaScript.
Статьи

Celtic Frost – парни из Швейцарии

Когда заходит речь о рок-хамелеоне, большинство предполагают, что этот термин относится к Дэвиду Боуи…

Кто они – глэм, трэш, спид, диско?

Который с тех пор, как лет 25 назад свалился с небес, менял в себе практически все — от музыкальных наклонностей до косметических предпочтений. Так что он праву заслужил это звание. Есть, однако, и другие претенденты. Почти на самом верху списка находится Celtic Frost.

Не тратя время на дискуссию, давайте присудим им титул металлического хамелеона №1. Посмотрите на факты. Большинство металлических команд выдают жвачку в среднем темпе, содранную с АС/DC, изредка могучую балладу для радио и называют это дерьмо разнообразием.

Celtic Frost действительно разнообразны. Они были среди первых, кто взял за основу элементарный Black Sabbath и приспособит его к 80-м. После чего они еще глубже погрузились в омут отчаяния и начали экспериментировать с аранжировками на То Megatherion. Со своим эпическим альбомом Into the Pandemonium, вероятно, одним из самых оригинальных и совершенно беспрецедентных металлических дисков 80-х годов, они ударились в авангард, в то время как большинство их коллег устраивали музыкальные забеги, чтобы посмотреть, кто играет быстрее всех. Затем они привели всех в смущение Cold Lake — своей версией глэм-рока. Можете их любить или проклинать — они делают то, что хотят, рискуют и прокладывают собственный путь.

Это, как вы естественно ожидали, приводит нас к новому опусу Celtic Frost – Vanity / Nemesis. И что теперь, спросите вы. Вальс, трэшабилли. металбол. Да, они снова изменились. Исчезли губная помада и лак для волос времен Cold lake, но вместо того, чтобы сделать еще один полный поворот кругом. Frost соединили элементы из каждой своей фазы в одно комбинированное звучание, на этот раз совершенно свое.

Как может догадаться каждый, кто следил за историей группы, состав Celtic Frost опять изменился. Первоначальный басист Мартин Эйн, который ушел, когда группа раскололась после турне Pandemonium в 1987 году, вновь присоединился к главному персонажу в Frost - Тому Ворриору (вокал/гитара) — единственному, кто продержался от самого начала до сегодняшнего дня. Стивен Пристли, который играл на Cold Lake и барабанил еще со времен Hellhammer, по-прежнему в штате, а басисте Cold lake Курт Виктор Брайант перешел на гитару, свой прежний инструмент.

Альбом Vanity/ Nemesis был продюсирован Ролли Моссимэном (имя, естсемтвенно, чужое для ортодоксальных металлистов), который продюсировал такие известные фигуры альтернативной сцены, как Swans и The The. Как и прежде, Frost отвернулись от металла в поисках песен для своих новых ковервершнов — This Island Earth Брайана Ферри и Heroes Боуи (видите, как замыкается полный круг?) на второй стороне сингла.

Титаническая и ужасная парочка Ворриор и Эйн встретилисьс С. Л .Даффом из журнала RIP спозаранку в одно слишком солнечное субботнее голливудское утро в уютном отеле Франклин Плаза, где традиционно останавливаются все рок-команды во время турне. Это была в чистом виде встреча с прессой, поэтому ребята были готовы трепаться, несмотря на ранний час (о'кей, был почти поддень, но это казалось чертовски ранним для всех).

Очевидно, отправной точкой было возвращение мистера Эйна в группу и причина его ухода оттуда в свое время.

“Во-первых, я не уходил. Группа распалась еще в 1987 году из-за всех склок, которые у нас были с компанией звукозаписи”, — заявляет басист. — “Мы не получили никакой поддержки при продвижении диска 'Into The Pandemonium'. У нас было много юридических проблем с компанией, и это также привело к внутренним напряжениям”.

В самом деле, тяжба между 'Noise Records’ и Frost держала группу в бездействии больше года и в результате один Ворриор остался, чтобы ее воскресить. Том начал уговаривать Мартина воссоединиться еще в 1988 году, но басист долгое время колебался. Пока же у возрожденного Томом глэм-Frost возникли проблемы.

“После Cold Lake мы начали репетировать для турне, и у нас возникло очень много проблем с Оливером (Эмбергом) — нашим лидером гитаристом в то время", — вспоминает Ворриор. — “Он совершенно не врубался в старый материал. В конечном итоге он отказался его репетировал, и исполнять. Мы могли играть живьем только определенное количество старых вещей, это очень сильно ударило по нам. В турне у Оливера было множество проблем с алкоголем и наркотиками, поэтому, вернувшись в Швейцарию, мы попросили его уйти".

Мартин появился, чтобы помочь с некоторыми текстами для 'Cold lake', и его уломали участвовать в записи нового альбома, хотя он настаивал на том, что он гость, а не член группы.

“Я вообще не верил в этот проект", — говорит он. — “Я не хотел кончить в команде, в которой идут бесконечные свары из-за ерунды. Том сказал мне, что все в группе изменилось — деловая часть очень сильно вышла вперед. Но я не был уверен. И тогда он сказал: "Хорошо. приходи в студию и мы посмотрим, как получится, вот и все". Я пришел в студию, услышал материал, и он просто разнес меня в куски. Я подумал, что именно так Frost и должен был звучать. С этого мы начинали в 1984 году с ’Morbid Tales’. Эта концепция работала отлично".

Таким образом, Мартин остался в стороне от уважаемого критиками периода ’ColdLake’. Что же он думает о диске?

“Я подумал, что если Celtic Frost хочет сделать глэмовый или спидовый альбом, он должен быть таковым на 100%, а не такой смесью, каким он был. Не так, чтобы быть наполовину слизи-глэм, а наполовину трэшем. Он был слишком трэшевым для слизеров и слишком глэмовым для трэшеров. Он попал между стульев. Что касается меня, я бы сделал 100%-ный глэмовый альбом, настоящий глэм, как ранние Aerrsmith и Kiss. Что касается имиджа, я бы тоже сделал что-то по-настоящему слизовое.

“Ты соображаешь, что фэны тебя повесят за такие слова?" — спрашивает Том.

“Нет, правда, я люблю крайности, и, может быть, этот альбом не дошел до крайностей, как То Mega Therion, потому что это был настоящий эпос, дет-метал, наполненный апокалиптическим предчувствием. A 'Into The Pandemonium’ дошел до абсолютной крайности, но 'Cold lake’ это не удалось".

И все же Ворриор защищает 'Cold Lake’: “Я не думаю. что это был неверный шаг — я не думаю, что какой-то из наших альбомов был неверным шагом, но это был очень, опасный, очень самоубийственный шаг. Но мы отдавали себе в этом отчет. В первой главе истории Frost мы были очень радикальны, заходили слишком далеко. Трэш-метал в целом — очень консервативное дело, и, вероятно, делать так очень опасно. Но какого черта, у нас просто были такие ощущения. Мы хотели сделать эти альбомы и мы их сделали и отвечаем за каждый альбом".

Смогут ли фанаты поспеть за вами?

“Мы много требуем от наших фэнов, может быть, слишком много ожидаем от них" — говорит Ворриор — “Я знаю, что есть фэны, которые были привержены к нам все это время. С другой стороны, я могу понять, если трэшевые фэны были разочарованы Pandemonium, особенно Cold Lake.

Тому кажется, что ’Cold lake' был не оцененным по достоинству альбомом, обеспечивающим переход к 'Vanity/ Nemesis'. “Без 'Cold 1аке' мы никак бы не сделали этот новый альбом. Что касается аранжировок, профессиональной работы в студии, работы с продюсером и с фирмой грамзаписи — я не думаю, что мы бы смогли это сделать сразу после 'Pandemonium'. 'Cold lake’ был определенным шагом, может быть, не таким большим для фэнов, но он позволил нам сделать новый альбом".

Да, если вы следите за развитием этой эпической саги, вам, вероятно, любопытно, что за штука этот ’Vanity/ Nemesis’. Том и Мартин пробуют объяснил, две песни, по которым альбом получил свое название.

В 'Vanity' ("Тщеславие") идет наблюдение нашего общества, поведения человечества на планете в прошлом и сегодня", — говорит Том. — ‘"Это очень философский, почти критический взгляд на то, что мы делаем на этой планете. 'Nemesis’ ("Возмездие") прослеживает, что может быть результатом этого поведения. Вы можете рассматривать 'Nemesis’ как форму судного дня или еще один термин для апокалипсиса".

Мартин улавливает намек. “’Nemesis’ —это древнегреческий ангел возмездия, то, во что перевоплощается сейчас природа и наша планета. Она сейчас медленно раскрывает свои крылья..."

Первый видеоклип но синглу Celtic Frost ’Wine In My Hand' (Third From The Sun)' — это, как объясняют ребята, взгляд на наш мир и то, что мы делаем с ним. “Не то, как растут леса под дождем, а как их срубают", — восклицает Мартин. — “На этой планете все, что делает человек — это что-то насильственное и быстрое. Все, что он делает, идет в такт не с природой, а с человеческим сознанием.

Если вы смотрите на мир, как ребенок, который этого не знает, то вы все еще единое целое с природой. Вы можете представить, что это что-то очень насильственное, что может его сильно напугать".

Какая музыка может лучше описать сгораемый с лица земли лес и разрушаемый озоновый слой, чем авангардное рычание швейцарских Celtic? Том подводит итог всему.

"Разве не клише то, что хэви-метал музыкально отражает апокалипсис? По-моему, это идеально подходит к нашему времени. Именно поэтому металл остается. Это — знак времени. И я люблю его”.

1991 год

Admin-uzzer January 19 2026 11 прочтений 0 комментариев Печать

0 комментариев

Оставить комментарий

Авторизуйтесь для добавления комментария.
  • Комментариев нет.

Вход на сайт
Не зарегистрированы? Нажмите для регистрации.
Забыли пароль?
Пользователей на сайте
Гостей на сайте: 4
Участников на сайте: 0

Всего зарегистрировано: 89
Новый участник: Be2xlasBen






Яндекс.Метрика

*