Квентин Тарантино
Ху из Квентин? Ху из Тарантино? Превознесли его до небес - за какие такие достижения и таланты? С этим определенно стоит разобраться...
Тарантино – актер, режиссер и просто…
Актер
Тарантино часто появляется не только в собственных фильмах, но и в картинах других режиссеров, причем в немаленьких ролях. Например, «Дестини включает радио» (1995), «От заката до рассвета» (1996), «Девушка № 6» (1996), «Никки, Дьявол-младший» (2000), «Сукияки вестерн джанго» (2007). Также у него была роль в сериале «Шпионка» (2004), растянувшаяся аж на четыре эпизода. Но одно из самых ярких его появлений в кино - в инди-мелодраме «Спи со мной» (1994), где он изображает безымянного киномана на вечеринке, в красках объясняющего героям, почему «Лучший стрелок» - фильм про латентных гомосексуалистов.
Отказы
Разумеется, Квентину Тарантино неоднократно предлагали заняться «сторонними» проектами, но пока что ни один из них режиссер не принял. А среди них, между прочим, были такие фильмы, как «Скорость» (1994), «Достать коротышку» (1995), «Люди в черном» (1997), «Железный человек» (2008), «Зеленый фонарь» (2011) и ремейк «Западного мира» (1973), который до сих пор находится в стадии препродакшена.
Продюсер
Впервые как продюсер Тарантино попробовал себя на триллере «После полуночи» (1991) с Рутгером Хауэром и Наташей Ричардсон, но уже после того, как он добился известности, он часто продюсировал проекты друзей и просто фильмы, в которых чувствовал потенциал: «Убить Зои» (1993), «От заката до рассвета» (1996) и его сиквелы, «Запекшаяся кровь» (1996), «Хостел» (2005) и его первый сиквел, «Долтри Калхун» (2005), «Адская поездка» (2008). Также он продюсировал выпуск в широкий американский прокат в 2001 году классического гонконгского боевика «Железная обезьяна» (1993).
Несбывшиеся проекты
В начале нулевых Тарантино пытался запустить свою версию «Казино “Рояль”» (2006), права на который тогда не входили в официальную франшизу (и значит, были доступны для покупки сторонними людьми), и отдать главную роль в ней вновь Пирсу Броснану, но не сложилось. Во второй половине нулевых Квентин Тарантино довольно долго вынашивал идею снять «Братьев Вега» - своеобразный приквел «Бешеных псов» и «Криминального чтива», объединяющий героев Майкла Мэдсена из первого фильма и Джона Траволты из второго. Но от этой идеи постановщик, похоже, отказался окончательно - во многом из-за того, что Мэдсен и Траволта сейчас уже совсем не те, что в начале 90-х. Также периодически всплывают слухи о третьей части «Убить Билла», действие которой будет происходить через десять лет после событий оригинальной дилогии, но пока что проект находится в зачаточном состоянии.
Любимый актер
Тарантино из тех режиссеров, что предпочитают работать с одними и теми же людьми, но пока что абсолютный рекордсмен - Сэмюэль Л. Джексон, для которого «Джанго освобожденный» станет пятым совместным с Тарантино фильмом. Впервые постановщик задействовал его в «Криминальном чтиве» (1994) и с тех пор находил ему роли почти во всех своих больших проектах - «Джеки Браун» (1997), «Убить Билла, Часть 2» (2004), «Бесславные ублюдки» (2009, только закадровый голос), а теперь - «Джанго».
Главные фильмы
Криминальное чтиво - Pulp Fiction, 1994
Мы знаем немало киноманов, которые считают лучшей работой Квентина Тарантино «Бешеных псов» (и у нас такие тоже есть!), но давайте будем объективны - по степени эффекта, который «Криминальное чтиво» произвело на кинематограф, эти фильмы несравнимы.
И именно в «Криминальном чтиве» Тарантино довел до совершенства свой талант сценариста: с одной стороны, отдал дань уважения законам жанра, с другой - смело вывернул его шаблоны наизнанку, залив их густым соусом из постмодернизма, черного юмора и, казалось бы, давно утраченного ощущения внутренней крутости, какого-то жесткого стержня, свойственного лучшим эксплойтейшенам 70-х.
Бешеные псы - Reservoir Dogs, 1992
Один из самых впечатляющих кинодебютов в истории кино, на удивление зрелый криминальный триллер о группе грабителей и налете на ювелирный магазин, который идет наперекосяк - потому что среди подельников затесался полицейский под прикрытием. Блестящий актерский состав, потрясающая «киногеничность» каждой сцены и интрига, натянутая как струна, заставляют возвращаться к фильму снова и снова - «Бешеных псов» очень просто любить.
Убить Билла - Kill Bill, 2003-2004
Пожалуй, самый «попсовый» из всех проектов Квентина Тарантино, но в данном случае это не оскорбление, а просто особенность - постановщик смешал в одну кучу старинные триллеры о мести и гонконгские кунгфу-боевики 70-х, обрамил их витиеватыми диалогами и позволил себе снимать фильм сразу в нескольких стилистиках, что сделало дилогию «Убить Билла» неровным, но необычным и захватывающим киноприключением.
Неудача: Доказательство смерти - Death Proof, 2007
За такой фильм, как «Доказательство смерти», иные режиссеры готовы были бы отдать руку (или ногу), но по меркам Тарантино это топтание на месте - прямолинейный и безыскусный оммаж «Б»-фильмам 70-х, украшенный лишь необычной ролью Курта Расселла, чуть ли не впервые в своей карьере изобразившего маньяка-убийцу, да серией потрясающих автомобильных трюков с участием замечательной каскадерши Зои Белл. Сам Тарантино признается, что это худший его фильм.
Борис Хохлов
***
Комментариев нет.