Тема - обсуждение интересной темы "Хиппи в СССР" - как им жилось, притесняли ли их и вообще...
Для начала: вот
очерк Юрия Свердлова "Блудные дети" за 1990 год из журнала "Человек и закон" №10...
Меня всегда забавляют люди, которые начинают рассуждать (с умным видом) об вещах, которые им неведомы и непонятны. Они пишут статьи, с якобы умными рассуждениями, делают при этом очевидные и нелепые ошибки. Понятно – это их работа. Так они зарабатывают на кусок хлеба. Именно из-за таких отдельных типов, журналистов всем скопом обзывают «писаками» и прочими непристойными словами.
Вот очерк некоего Юрия Свердлова «Блудные дети», опубликованный в журнале «Человек и закон» №10 за 1990 год – заметьте, какой год… Автор с самого начала сообщает, что он «абсолютно не в теме, о которой пишет», далее он что-то по верхам набирает, в основном внешнее и показное, типа прикида или жаргонных словечек… Но суть вопроса так и остается для него «тайной за семью печатями». Стоит разобрать этот вопрос.
Начнем с самого начала: тематика «хиппи в Советском союзе»… они появились у нас, как и на Западе – конец 60-х и начало 70-х годов. Однако, в те времена это было крайне немногочисленное течение, так сказать «избранной молодежи». В основном из крупных городов СССР в европейской части страны. Почти все они были выходцами из обеспеченных и благополучных семей, их родители имели немалые доходы по тем меркам, занимали серьезные посты, конечно, были у них и весомые связи… Материально они могли обеспечить своих детей всем: импортная аппаратура, пластинки и магнитофонные записи… джинсы и прочие фирменные тряпки… а главное, они могли отмазать своих сыночков от армии, могли пристроить их в ВУЗы или на тепленькие местечки, где вся работа – отсутствие работы. И они могли защитить своих деток от милиции… И все это резко ограничивало само движение хиппи в Советской стране. По большей части это была «золотая молодежь», тунеядцы, ноль идеи, но зато модно! И лучший способ показать – мы не такие как вы все там прочие! Вы там – пролетарии, а мы – элита.
Очень быстро хиппи в Союзе примелькались и перестали быть интересными, и они исчезли (за редчайшим исключением).
Но это История. А в очерке автор описывает хиппи конца СССР, хотя тогда они еще об этом и не подозревают. В 80-х года и особенно в конце 80-х и начале 90-х годов как таковых хиппи почти и не осталось. В это время царствуют рокеры, металлисты и попса, набирает силу рэп и «отвратительные панки». Хиппи тоже присутствуют, как эпизодическая экзотика… наравне с битниками.
Надо сказать, что все эти неформальные движения формировались на основе музыкальных вкусов, в том числе и хиппи. Хотя у них и была некая общая и более глобальная «философия», ну так и у паков она была (и должна как бы быть)…
Хиппи позднего СССР и хиппи 70-х годов, суть абсолютно разные люди. Теперь это стало безопасно, и это стало даже инструментов – выделиться, заявить о себе, самовыразиться, сделать карьеру в искусстве, закадрить симпатичную девочку, легкий способ раздобыть наркоту… Как такового протеста нет, или он кухонного уровня: «меняю серп и молот на жвачку!» или «Кровавая гэбня виновата во всем!», или «Если б не коммуняки, мы все бы жили как Рокфеллеры»…
Далее, Автор очерка приводит нам, дескать «дневник Аси» - девушки хиппи, который он приводит «как есть», лишь немного сократив. Но сразу становится понятно – Автор врет. Или он никогда дневников не видел? То, что он выдает за дневник – по стилю тот же самый его очерк! Юрик, кому ты чешешь?!
Для начала, ни хиппи, ни другие неформалы никогда себя не называют уничижительными кличками и не дают себе унизительных характеристик! Они не станут называть себя «волосатиками» или «лохматыми», не станут говорить «мы вшивые» (это, кстати, полное вранье, гигиена в СССР была на высшем уровне, и даже панки и те мылись по 5 раз в неделю). Кусок мыла – копейка, а вы на озере, где с утра до вечера купаетесь!
Никогда ни один хиппи не скажет такого фальшивого слова, как «рок-ансамбль». От этого комсомольским функционером смердит. Он скажет «рок-группа» и только так.
Потом, путешествие с дальнобойщиками? Девчонки на трассе… ничего не забыл упомянуть? Или в дневнике об этом нет ни слова? Ну-ну… и жизнь на квартирах, в лагере, где все вповалку спят… тоже стыдливая «нравственность» вымарала одну из фундаментальных «философий» хиппи – я имею в виду свободная любовь, сексуальная революция… а жаль, так бы еще ко вшам приписал бы хиппарям массовый триппер и сифилис… ага – об этом будет сказано Автором чуть позже…
Рассказ-ужастик об наркомании… Снова, Автор говорит о том, в чем ни бельмеса! Какой-то нищий засранец 20-ти лет… ширяется и не просто, а из ампул! Это и сейчас не по карману 90% нарикам, а тогда и подавно! Ампулы могли себе позволить обеспеченные! Остальные долбились всякой дрянью, кололись немногие – марафет не каждому тогда перепадал… Колеса глотали – вот это да (тогда их купить было легче легкого). Нюхали химию и бухали. И да, Автор – марихуана не вызывает наркотической зависимости! Сколько можно говорить то, что всем давно известно?! Водка опаснее анаши – это любой скажет. Всё коварство «травки» в том, что она – первый шаг, первая ступенька. И многие делают и второй и третий шаг… и заканчивают на игле от передоза!