О, нет! Где JavaScript?
Ваш браузер не поддерживает JavaScript или же JavaScript отключен в настройках. Пожалуйста, включите JavaScript в браузере для корректного отображения сайта или обновите свой браузер на поддерживающий JavaScript. Включите JavaScript в своем веб-браузере, чтобы правильно просматривать этот веб-сайт или обновить веб-браузер, поддерживающий JavaScript.
Статьи

Есть о чем поразмыслить - 3

«Любить человека» — это первый фильм, где об архитекторах говорится с большим уважением, без попыток превратить в комедию те трудности, которые перед нами еще встречаются...

"Мы узнали в этом фильме себя"

 
Часть 1 - Часть 2 - Часть 3

Действие фильма С. Герасимова «Любить человека» происходит в среде архитекторов.
 
В данном случае профессия героев не просто подробность, которой могло бы и не быть,— она определяет их характеры, отношение к жизни и т. д.
 
Вот почему мы обратились в Союз архитекторов с просьбой посмотреть фильм.
 
После просмотра возникло импровизированное обсуждение, на котором присутствовал наш корреспондент. Выступавшие отметили актуальность и важность темы, правдивость и полезность проблем, поднятых авторами.
 
— Я большой поклонник того направления, которое развивает в своих последних фильмах С. А. Герасимов,— сказал секретарь Правления Союза архитекторов СССР О. ШВИДКОВСКИЙ — Это размышления о судьбе нашей страны, о судьбах людей, о больших проблемах современной действительности.
 
Есть фильмы, которые не вызывают ни одной мысли во время просмотра и мгновенно забываются потом, после просмотра.
 
Но, вероятно, самое важное — те фильмы, которые заставляют думать в тот момент, когда ты их смотришь.
 
«Любить человека» — это первый фильм, где об архитекторах говорится с большим уважением, без попыток превратить в комедию те трудности, которые перед нами еще встречаются...
 
К мнению О. Швидковского присоединились многие выступавшие. Вот выдержки из их высказываний. Сделанные по горячим следам, они, быть может, не претендуют на обобщения, но, думается, интересны именно своим профессиональным отношением к фильму.
 
Б. АБИДОВ - Председатель Кавминводскон организации Союза архитекторов.
 
— Я узнал в этом фильме себя, своих товарищей, свою работу. Когда я смотрел его, я думал: хорошо бы, чтоб этот фильм скорее вышел, пусть его посмотрят строители, работники горкома, горисполкома. Такие картины позволяют людям узнавать и лучше понимать друг друга.
 
Н. ЩЕПЕТИЛЬНИКОВ Член Президиума Московской организации Союза архитекторов.
 
— Я присоединяюсь к тем добрым словам, которые здесь были сказаны. Но есть штрихи, по которым я хочу сделать замечания. Несколько сусальна обстановка быта архитекторов. Так живут единицы! Я имею в виду антураж приема у Петрушковой из 1-й серии. Шикарная обстановка, шикарная библиотека. Фон надо было сделать чуть проще.
 
Теперь о самой теме.
 
Эта тема правильная, но, с точки зрения большой массы архитектора она пахнет экзотикой. Мы знаем, что на Севере есть такие стройки, есть проекты городов под колпаком и т. д. Но я думаю, что следующий фильм Герасимов сделает о тех архитекторах, которые живут с нами рядом, разрабатывают обычные, типовые проекты.
 
И затем, меня резанул эпизод ревности Калмыкова — мне кажется, тут авторы фильма пересолили! Я думаю, что герой не мог бы так реагировать, если он любит свою жену, если он знает ее как отличного человека высокой морали. Мне кажется, тут слишком крутой поворот.
 
Зато когда Мария после долгой болезни поднимается на горку с помощью Калмыкова, это производит сильное впечатление. Я считаю, что эта сцена — огромная творческая находка...
 
О. ШВИДКОВСКИЙ
 
— Извините, но я чувствую необходимость выступить второй раз. Прежде всего о теме. Я не согласен, что лучше было бы, если бы автор показал архитекторов, занимающихся типовым проектированием. Я думаю, что сейчас наша архитектура находится на важнейшем, переломном рубеже. И хорошо, что Герасимов показал работу над большим, масштабным, необычным проектом. Экзотика?! И слава богу! Нам сегодня, быть может, как раз и нужна экзотика. Мы должны попытаться на новом этапе создать образцы высочайшего искусства.
Это нужно народу, стране. Это нужно нам. И я не представляю себе более важной задачи, чем вести в архитектуре экспериментальный поиск.
 
Реплика с места:
 
— Мы же фильм обсуждаем, а не архитектурные проблемы!
 
ШВИДКОВСКИЙ. А я думаю, мы обсуждаем уже архитектурные проблемы. И это лучшее свидетельство того, что фильм С. Герасимова правдив, актуален, вызывает желание думать и спорить о нем.
Это фильм, который призывает к высокой нравственности поведения. А я думаю, что сейчас в нашем государстве нет более важной проблемы, чем призыв к высокой нравственности поведения н высокой нравственности решений на любом посту, который вы занимаете.
 
А. ПОЛЯНСКИЙ - Секретарь Правления Союза архитекторов СССР.
 
— Я тоже вспоминал во время просмотра свою работу, трудности, огорчения. Их много, и они случаются каждый день. Есть они и в фильме. Но вот что показано недостаточно, так это сама суть творческого процесса архитектора. Если по большому счету разбирать, то, к примеру, проблема трансформаторной станции — это не дело архитектора, а у нас считается, что это тоже его дело. Ведь мы тратим на это бездну времени!
Мы увидели в фильме архитектора на лесах, но мы почти не увидели тот самый сложный, самый важный период в работе архитектора, когда он начинает думать над образом.
Почему я об этом говорю?
Потому, что этот фильм покажет многим то огромное значение, которое несет в себе архитектура. И очень важно, чтобы момент творчества тоже понимался с очень высоких позиций.
 
Г. ОРЛОВ - Первый секретарь Правления Союза архитекторов СССР.
 
— Я с удовольствием, с большим интересом смотрел сегодня фильм. Я поверил в то, что автор фильма не только хотел нас познать, но он в большой степени нас познал. Мне импонирует то, что во всех явлениях в этой картине есть перспектива. Герасимов показал председателя Горсовета. Все они такие? Может быть, нет. Но такие люди есть. Они — наша перспектива. Так должно быть, так будет. Во всем фильме — от характеров героев до быта — явственно просматриваются черты будущего. Мы тратим много усилий, чтобы поднять авторитет архитектора и самого искусства архитектуры. И мы рады, что в этой работе у нас есть союзники. Сергей Аполлинариевич Герасимов — наш творческий союзник.
 
Большое спасибо ему за картину!
 
****

Admin-uzzer July 06 2024 52 прочтения 0 комментариев Печать

0 комментариев

Оставить комментарий

Авторизуйтесь для добавления комментария.
  • Комментариев нет.

Вход на сайт
Не зарегистрированы? Нажмите для регистрации.
Забыли пароль?
Пользователей на сайте
Гостей на сайте: 1
Участников на сайте: 0

Всего зарегистрировано: 26
Новый участник: Leva






Яндекс.Метрика