Re: Зерновая сделка и Россия
[big][justify]Вероятно Россия все-таки решилась выйти из зерновой сделки, благо если на полном серьезе, а не временно и показательно.
Но Запад не оставляет попыток экспортировать украинское зерно любыми путями. Сухопутный экспорт - с помощью ЖД-транспорта неэффективный, он подразумевает увеличение потери товара, увеличение себестоимости, да и не может украинская железная дорого все зерно так вывезти.
Грозятся вывозить по-прежнему морским путем из портов Одессы и Николаева. Но под вооруженным конвоем - например, турецких военных кораблей. Рассчитывая, что Россия не станет стрелять по гражданским коммерческим судам и не рискнет стрелять по турецким военным...
Вариант этот весьма правдоподобен - действительно ВВП вряд ли решиться на такие подвиги...
Многие диванные патриоты кричат, что надо уничтожить инфраструктуру портов Одессы и Николаева - это было бы хорошим решением. Но существуют два препятствия:
1 - может ли Россия реально это сделать? Конечно ракетами Искандер, Калибр и Кинжал можно многое сделать, но... увы, эти точечные удары не решат проблему - последствия будут устранены так же, как и в случае с трансформаторными будками, которые лихо расстреливал генерал Армагеддон (он же Суровикин). Нужно более интенсивное воздействие, а это означает применение тяжелых бомб свободного падения. Их много, но риск потерять при этом свои самолеты реально высокий. ВС РФ не могут подавить средства ПВО в ближнем тылу ВСУ, которые пытаются вести атака и контратаки на главных направлениях, а система ПВО в Одессе и Николаеве и подавно не подавлена!
2 - есть мнение, что портовую инфраструктуру Одессы и Николаева Россия щадит по той же самой причине, почему по сей день не уничтожила транспортную инфраструктуру на Западной границе Украины. Россия и сама может пользоваться ею, получая при этом какие-то дивиденды. Война войной, как говориться, а торговля - это святое, даже если это торговля с врагами...[/justify][/big]