Re: Акции и распродажи - маркетинг!
[big]Постараюсь тоже ответить на Ваш опрос об отношении к маркетинговым акциям компьютерных компании и др.
Не скажу, что я очень хорошо знаю всё, что связанно с миром компьютеров в России, Казахстане или Белоруссии, но своё мнение у меня уже сложилось.
Судя по рекламе, частенько натыкаясь в интернете на подобное, я в общем-то, не так часто вижу, что у нас проводятся НАСТОЯЩИЕ маркетинговые акции компаний. Чаще всего это обычная реклама, ну, иногда, облачённая в форму некой акции: «Купи компьютер сейчас и получи мышку (коврик для мышки, наушники, принтер) в подарок!». Понятно, что стоимость этого «подарка» входит в стоимость покупки, но многие верят. Не думаю, что на подобных акциях не стоит останавливаться.
Гораздо интереснее, когда некоторые компании дают возможность клиентам познакомиться со своим товаром (услугами) ближе – попробовать поработать на компьютере, оргтехнике, или дают возможность как-нибудь изучить свой товар (не говорю, что это полноценные курсы, но хоть какие-то предварительные знания, которые помогут выбрать то или другое). Имеется в виду не обычная демонстрация товара, когда продавец позволяет вам щёлкнуть парой кнопок, а, например, даётся возможность непосредственно поработать на компьютере – поиграть, набрать и распечатать текст, обработать картинку и т. д. И вовсе не обязательно «за это» сразу покупать…
Не знаю, практикуется ли в Казахстане что-либо подобное, но в Москве точно (по крайней мере в крупных компаниях. Есть даже такие услуги, как покупателю предлагаются бесплатные курсы – 3-4 занятия – по тем или иным темам)
Безусловно, акции компаний, какие бы они не были, привлекают покупателей. Даже если покупатель платит абсолютно за всё, может сосчитать все суммы за то и это, видимо подсознательно он всё же выбирает те компании, которые обещают чуть большее. И дело здесь не в страстном желании халявы, скорее всего люди желают сюрприза – подарки получать любят все. Я так думаю.
Конечно, хотелось бы получить что-то… Но, как правило, при покупке максимум на что можно рассчитывать – это рекламный проспект фирмы, ну и пару пакетов с логотипом этой же фирмы, в который тебе и упаковывается покупка… Но вот было бы очень приятно, если бы купив, например, копир – получить бесплатную пачку бумаги; компьютер – пару каких-нибудь «непредусмотренных комплектацией» компакт-дисков (цена-то их, как говорят, копеечная!)…
Скидкам я, как правило, не особенно доверяю. Например, предновогодняя реклама: «Купи с 5% скидкой! – Всего 99 долларов!», но и три месяца назад это же стоило 99 долларов. Видимо расчёт простой – люди ищут скидки, и соответственно «находят». Очень много у нас обмана, когда даже очень известные компании заявляют одно, а на деле происходит другое. Зачастую подобные акции являются элементарной рекламой, за которой ничего реального нет. Это из такого сорта обмана, когда, например, в прайсе указана одна цена, но приехав в указанную фирму, вдруг обнаруживаешь, что этот товар стоит дороже, иногда значительно, а на вопрос продавцу: «Как понимать?» он отвечает: «Знаете, с утра были, час назад как кончилось. Но вот есть почти такое же, только лучше, хотя и дороже». Это я расцениваю как очень примитивные «маркетинговые акции». Они чаще всего просто отпугивают клиентов. Такие и гарантию липовую дадут, да и вообще, неприятно с подобным иметь дело.
В викторинах я принимала участие несколько раз, и даже один раз выиграла (правда не относящаяся к компьютерам).
Но думаю, что всё ещё впереди. Так что я высказала Вам своё мнение, которое, может быть, в чём-то ошибочно.
==
С наилучшими пожеланиями...[/big]